5 августа состоялось заседание руководителя Минтранса с президентом России. Виталий Геннадьевич Савельев поделился планами о переходе на новый формат путевых листов. По его словам, в процессе разработки находится проект, в рамках которого будет утвержден регламент по использованию электронного формата маршрутного листа.
Министр также отметил, что вопрос касается именно перевозок на автомобилях (как пассажиров, так и грузов), поскольку в настоящее время именно этот способ приобретает все большую популярность у бизнесменов.
В законную силу поправки должны вступить до конца декабря 2021 года.
Кто может уйти от бумажных носителей:
- отправители грузов;
- организации и ИП, осуществляющие перевозки;
- те, кто получает груз;
- контрольные органы.
Справка! Разрешение по составлению электронных листов вступает в законную силу уже с 1 января 2022 года.
Важно понимать, что переход на электронный формат маршрутных листов не влечет обязательный переход на электронные накладные. Если это удобно обоим контрагентам, то они вправе обмениваться электронными накладными посредством специально созданной федеральной информационной платформы. Переход на эту систему является добровольным.
Что касается сопровождающих документов (ТН, ведомости, заказы-наряды и т.д.), то их можно оформлять в том виде, какой удобен сторонам перевозки. Т.е. они могут быть как в бумажном виде, так и в электронном формате. Оба варианта остаются допустимыми.
Порядок документального оформления перевозочных документов будет прописан в Правилах перевозок, утверждаемых на федеральном уровне. Всю электронную документацию будет утверждать Налоговая служба РФ, предварительно согласовывая все нюансы и спорные вопросы с Министерством транспорта.
Несмотря на то, что пока закон не запрещает применять бумажный формат оформления перевозок, уже в процессе подготовки находится еще один законопроект, в рамках которого всех участников транспортного бизнеса обяжут перейти на электронный документооборот. Контрольная дата для перехода – 2023 год. Таким образом, у перевозчиков есть еще полтора года, чтобы перестроиться на новую систему.
Все планируемые изменения должны обеспечить кратное уменьшение запросов от перевозчиков в госорганы, что, в свою очередь, скажется на ускорении и упрощении процесса выдачи документов заинтересованным лицам. Кроме того, ожидается и снижение расходов на оформление документации, что позволит снизить конечную цену товаров.