В 2017 году введена обязанность по оборудованию ККТ фискальными накопителями. Они представляют собой чип памяти. Он одновременно и записывает сведения о каждой операции, и направляет их оператору. Если накопитель работать не будет, компания может быть привлечена к ответственности. О том, что делать при поломке чипа, упомянул ФНС в своем письме №ЕД-4-20/24091@ от 12 декабря 2018 года.
Действия при поломке ККТ
Представители ФНС основывали свои разъяснения на статье 4.2 ФЗ №54 от 22 мая 2003 года. Организация, при поломке накопителя, должна проделать эти действия:
- Накопитель нужно направить на экспертизу фирме-производителю. Если неисправность образовалась из-за заводского брака, экспертиза осуществляется бесплатно.
- На протяжении 5 дней с даты поломки устройства нужно направить в налоговую одно из этих заявлений: о регистрации ККТ или о снятии кассы с учета.
- На протяжении 30 дней с даты получения накопителя на экспертизу производитель должен отправить свое заключение по итогам процедуры организации и налоговой. В этой экспертизе фиксируются данные о заводском номере устройства, заводском браке, возможности учета фискальных данных.
- Если производитель обнаружит, что сведения из накопителя считать можно, организация должна направить соответствующее уведомление в налоговую. Уведомление должно быть направлено на протяжении 60 суток с даты направления заявления о регистрации ККТ.
Компания обязательно должна предпринять ряд этих действий. В обратном случае фирма не выполнит своей обязанности по использованию фискального накопителя.