Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

ФНС унифицировала бланк уведомления об исчислении земельного налога

272

Налоговики обновили бланк уведомления о расчете земельного налога, который начнет действовать с 1 января 2024 года. Он состоит из двух основных блоков: титульный лист и раздел для отражения сведений об объекте налогообложения. Подавать документ можно как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

С 1 января 2024 года организациям придется использовать новый бланк уведомления для исчисления земельного налога по конкретным типам участкам, который опубликован в Приказе ФНС № ЕД-7-21/546. Налоговая еще не утвердила документ, поэтому до конца 2023 года в документе вероятны незначительные правки.

Содержание бланка

Непосредственный бланк представлен в первом приложении к указанному Приказу ФНС. Уведомляя инспекцию о расчете земельного сбора, организация должна указывать в форме особые сведения. Обязательными из них являются данные о кадастровом, инвентарном или другом номере того объекта, который расположен на этом участке.

Причем принадлежать он должен жилищному фонду либо относиться к инженерной инфраструктуре жилищно-коммунального комплекса. Хотя в списке допускают недвижимость, которая не относится к указанным объектам. По такому имуществу сведения о площади, которую оно занимает, указывают в пункте 6.5.

Что касается непосредственного содержания, то форма уведомления состоит всего из двух частей:

  • Титульный лист, где нужно уточнять стандартную информацию о налогоплательщике, например, Ф.И.О. или название организации, личные данные представителя, включая его контакты, дату формирования документа.
  • Страница для заполнения базовой информации, в которой требуется уточнить сведения об объекте налогообложения. В частности, плательщик налога на землю обязан указать его номера (кадастровый, инженерный, инвентарный и т.д.) и площадь участка.

В бланке ФНС предоставила формы для двух объектов, если таковые имеются. При необходимости можно распечатать несколько соответствующих страниц, чтобы все поместилось в одном уведомлении.

Порядок заполнения и сдачи формы

Кроме самого бланка, налоговики приложили правила, порядок заполнения, а также формат предоставления формы. Мы рассмотрим базовые правила:

  • нумерация документа должна быть сквозной начиная с первой страницы и нумероваться как «001»;
  • заполнять все поля надо черными чернилами от руки заглавными печатными буквами либо на ПК кеглем 16-18, шрифтом Courier New;
  • в готовом документе недопустимы исправления либо двусторонняя печать документа, в случае ошибки надо сформировать новое уведомление.

В остальном положения подразумевают нюансы формирования. К примеру, там подробно указаны коды, которые необходимо прописывать вместо словесных данных. Кроме того, налоговики отмечают, что титульную страницу должен заполнять не глава предприятия или бухгалтер, а работник, ответственный за формирование уведомления. В принципе, им может быть и руководитель, и работник бухгалтерии.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке