Федеральная антимонопольная служба решила уточнить, относится ли к рекламе информация, указанная на сувенирной продукции. Разъяснение вопроса связано с тем, что недавно власти изменили требования к рекламе товаров и услуг. И если их нарушить, то организацию ждут крупные штрафы.
Бизнес-сувениры и корпоративная продукция
Первоочередно ведомство объяснило, каким образом нужно дарить корпоративные сувениры, чтобы они не носили рекламный характер. Например, госорганы не примут за ведение рекламной деятельности вручение работнику предметов с фирменной символикой для использования в офисе, как специализированную робу или форму. В то же время дарение подобных изделий партнерам или клиентам может рассматриваться как рекламный ход.
Что касается документации и спецодежды с брендингом, то сведения о продукции или изготовителе, размещенные на официальных документах или робе, не является рекламой. Но здесь должно быть соблюдено условие: подарок не должен быть связан с процедурой введения товара в эксплуатацию.
Не рассматривается как реклама брендированная утварь, например, стаканы, пепельницы, салфетки, которые используются для обслуживания клиентов в точках продаж.
Спонсорская реклама
Данные о спонсорах также не всегда считаются рекламой. К примеру, размещенные сведения о них и их эмблемы на веб-сайтах организаций или событий не будут способом продвижения.
Кроме того, для признания информации не рекламой, должны соблюдаться критерии:
- публикация информации в специализированном разделе для спонсоров или партнеров;
- отсутствие прямого стимулирования интереса к этим организациям;
- спонсоры и партнеры не должны быть предметом рекламных кампаний.
Сведения от провайдеров
Отдельно отметим, данные, которые обычно присылают операторы связи. Речь идет об смс или уведомлениях, информирующих о выполнении либо изменении условий предоставляемых основных услуг по контракту. Они не попадают под определение рекламы. Примеры таких услуг включают уведомления о пропущенных звонках или проверку баланса, которые предоставляются без оплаты.
Однако в качестве рекламных предложений рассматриваются следующие типы возможностей:
- приобретение дополнительных опций или активация специализированных сервисов: «Автоответчик», «Голосовая почта» или защитные функции типа «Черный список», возможность автопополнения баланса и других, за которые взимается отдельная плата;
- смена существующего пакета услуг на альтернативный тариф;
- использование мобильных приложений, предоставляющих различные сервисы, включая те, что могут быть изначально бесплатными, но предусматривают плату за доступ к определенному контенту или дополнительным функциям.
Чтобы правильно разграничить информацию и определить, является ли она рекламой, ФАС рекомендует воспользоваться положениями п. 9 Приказа 821/23.