Минтранс разработал проект приказа, устанавливающий новые особенности режима работы и отдыха, условий труда водителей транспорта. Проект опубликован на портале для общественных обсуждений.
Новшества коснутся не только водителей автомобилей, управление которыми — трудовая обязанность шофера, но и водителей, являющихся ИП и управляющих транспортом самостоятельно.
На сегодняшний день действует положение, регулирующее режимы труда и отдыха водителей, закрепленное приказом Минтранса от 20 августа 2004 года № 15. До настоящего момента оно претерпело несколько изменений.
Ведомство поясняет, что проект разработан в связи с внедрением правительством механизма «регуляторной гильотины». В проекте нет некоторых действующих сегодня правил. Например, он не содержит отдельных норм, которые касаются создания графиков работы при осуществлении пассажирских перевозок.
Кроме того, в проекте прописан другой порядок распределения трудового времени водителя на периоды. В актуальном положении это время поделено на 10 интервалов общим перечнем. Проект вносит предложение поделить время труда на 3 большие категории:
- управление автомобилем;
- специальные перерывы для отдыха от вождения в течение дня;
- работа, которая не связана с вождением транспорта.
Каждая категория будет сопровождаться своими требованиями. Также проект сгруппировал требования к суммированному учету времени труда водителей.
Положение, содержащееся в проекте, планируется ввести в работу 1 января 2021 года.