Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Компании смогут пользоваться действующей ЭЦП до 31 августа 2023 года

307

Госдума сообщила, что организации смогут пользоваться действующей КЭП еще 8 месяцев ─ до 31 августа 2023 года. Но это касается только тех юрлиц, которые получили сертификат от центра, аккредитованного ФНС, после 1 июля 2020 года.

13 декабря Госдума вынесла на рассмотрение проект, изменяющий порядок продления переходного периода для ЭЦП. Теперь срок увеличится еще на 8 месяцев. Новшества прошли третье чтение и в ближайшее время вступят в силу.

Условия продления переходного периода КЭП

30 декабря 2021 года власти запланировали исключить из закона об электронной подписи пункт, согласно которому переходный период можно продлить. Однако теперь ГД решила не только оставить это положение, но и продлить срок действия текущих подписей. И если текущее законодательство предусматривает последним днем ─ 31 декабря 2022 года, то теперь ЭЦП разрешено применять до конца августа будущего года.
В то же время надо соблюсти особые требования:

  • на основании п. 4 ст. 5 ФЗ № 63 собственником сертификата должна быть организация, а в приложении к ней поверенное лицо;
  • ключ должен быть получен от коммерческого аккредитованного центра, получившего законные полномочия после 01.07.2020;
  • срок сертификата позволяет эксплуатировать ЭЦП до 31.08.2023.

Если ситуация соответствует условиям, то представителю учреждения не нужна машиночитаемая доверенность.

По стандарту гражданин, действующий от имени организации без доверенности, который оформил подпись, имеет те же права на ЭЦП, что и само учреждение.

Общий порядок получения УКЭП для юрлица

Напомним, организация может получить квалифицированную ЭП в специализированном центре, утвержденным налоговым ведомством. Процедуру оказывают бесплатно всем желающим, у которых есть возможность действовать от лица предприятия без доверенности. Однако ряд потенциальных получателей претендуют на ЭЦП в особом порядке. К таковым относят:

  • банки, платежные системы, некредитные финкомпании, которые получат подпись в соответствии с п. ст. 17.2 ФЗ № 63;
  • подведомственные учреждения, для которых ЭП сформируют в центре, контролируемом госказначейством;
  • поверенные граждане, получающие ЭП на основании ст. 17.1 ФЗ № 63.

Если организация подходит под стандартные параметры, то далее нужно составить запрос в личном профиле на сайте ФНС, в самом центре либо на Госуслугах. Далее действует алгоритм:

  1. В месте получения заявитель обязан предоставить сотрудникам флеш-карту типа RuToken.
  2. Центр идентифицирует гражданина, подавшего запрос, по личной документации. И уточнит наличие полномочий на эти действия.
  3. Работники УЦ сформируют сертификат и ключ, перенеся зашифрованные данные на предоставленный носитель.

Готовую УКЭП организация получит спустя 5 суток после получения официального ответа о прохождении проверки и идентификации личности заявителя.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке