Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Полиция больше не будет составлять протоколы о правонарушениях

264

Власти предлагают освободить ОВД не только от составления протоколов при нарушении лицензионных требований в фармацевтической и медицинской сфере, но и в отрасли охраны культурного наследия, лесного законодательства, а также при обороте алкогольных напитков. При этом ГД РФ перечислила исключительные случаи, когда госорганы обязаны вмешаться.

На общественное обсуждение выставлен законопроект № 481609, на основании которого представителей ОВД освобождают от ряда полномочий. Ранее было известно, что с 21 октября 2024 года полиция больше не вправе отслеживать соблюдение лицензионных условий в фармацевтической и медицинской сфере, а теперь этот перечень дополнили. Так как документ находится на обсуждении и еще не опубликован, то его положения могут измениться.

Отмененные полномочия ОВД

Речь идет не о конкретных видах нарушениях, а именно о несоблюдении обязательных требований представителями МСП и некоторыми организациями. Так, в проекте закона перечислены сферы деятельности, правонарушения в которых больше не являются компетенцией полиции:

  • охрана собственности, например, незаконное занятие земли, включая лесные участки;
  • охрана объектов культурного наследия;
  • изменение либо сокрытие данных об экологической ситуации;
  • незаконное применение средств индивидуализации продуктов, услуг либо работ;
  • изготовление и оборот пищевого спирта и другой алкогольной продукции с нарушением условий лицензии.

По словам представителей власти, корректировки ликвидируют дублирование полномочий ОВД и других ведомств. А это значительно снизит административную нагрузку на бизнес.

Отметим, освобождение от составления протоколов не распространяется на аналогичные правонарушения, совершенные в сфере безопасности дорожного движения.

Исключительные случаи

Однако полиция вправе применить меры, если несоблюдение условий лицензии повлекло ряд последствий. Таким образом, ОВД может администрировать ситуации, если:

  • перед госорганом стоит задача по обеспечению безопасности в отдельных сферах, например, миграция, оборот наркотиков, психотиков и т.п.;
  • существует угроза опасности жизни людей из-за упомянутого происшествия;
  • поступило сообщение о проступке, так как полицейские работают круглосуточно и должны прибыть на место преступления в кратчайшие сроки для исполнения административного наказания.

В то же время в законопроекте не перечислены четкие характеристики, с помощью которых можно разграничить и идентифицировать тип правонарушения. Это, в свою очередь, может вызвать столкновение положений КоАП РФ. Поэтому власти планируют доработать проект ко второму чтению, принимая во внимание статистические данные.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс
Пройти тест и узнать цену
  • Здравствуйте!
    Я помощник подбора оптимального комплекта системы КонсультантПлюс конкретно для вашей организации.
    Пройдите тест из 3 вопросов и узнайте индивидуальную цену.
    Пройти тест ⟶
  • 1/3. Кому нужна система?
    Далее ⟶
  • 2/3. Тип доступа к системе?
    Далее ⟶
  • 3/3. Количество пользователей?
    Далее ⟶
  • Спасибо за ответы!
    Мы подобрали для Вас оптимальный комплект с учётом спецпредложений.
    Пройдите на официальный сайт, чтобы оставить свои контакты и Вы узнаете персональную цену.
    Пройти тест ещё раз
Получить цену сразу