Госдума предложила запретить применение иноязычных слов в коммерческих обозначениях, например, в рекламе, акциях и т.п. Новый законопроект № 468229-8 предполагает утвердить приоритетное использование русского языка в качестве государственного для информирования людей.
Коммерческое обозначение
Согласно п. 1 ст. 1538 ГК РФ, коммерческое обозначение не является официальным названием компании или ИП. Главным образом, его характеризуют три качества:
- Отсутствие обязанности по регистрации в госорганах и протоколирования в ЕГРЮЛ и учредительной документации. В то же время исключительное право на обозначение появляется только с начала его фактического применения, если оно обладает отличительными признаками, по которым знак индивидуализирует предприятие.
- Обладателями исключительного права могут быть индивидуальные предприниматели, организации и НКО, которые вправе осуществлять предпринимательскую деятельность.
- Срок действия коммерческого обозначения законодательно не ограничен. Однако если владелец не будет им постоянно пользоваться в течение года, то право на знак прекращается автоматически.
Отдельно власти планируют зафиксировать обязанность формулировки коммерческого знака на русском языке одного либо нескольких объектов капитального строительства и название жилых комплексов.
Отметим, если коммерческое обозначение включает название предприятия, указанное на иностранном языке, то его можно использовать.
Сведения для потребителей
Кроме того, Госдума рассматривает возможность детализации действующей нормы о том, что сведения для потребителей нужно указывать тоже на русском языке. Так, со следующего года ФЗ № 2300-1 дополнят статьей о данных для публичного размещения. Это информация о продукции, услугах или работах, которая не содержит рекламу, публикуемую организациями, например, на баннерах в общедоступных местах:
- об их классе, виде, группировке без выделения каких-то элементов;
- о дополнительных свойствах и характеристиках;
- об особых условиях их покупки, включая акции, предложения о скидках и т.д.;
- о работе и доступности учреждения;
- о коммерческих знаках.
Дополнительно бизнесмены вправе применять государственные языки российских субъектов, языки народов РФ и иностранные языки. В этом случае сведения должны быть по смыслу аналогичны информации на русском языке, а также одинаково размещены и технически оформлены. По словам властей, новшества нужны для окончательного искоренения информирования потребителей на иностранном языке или с помощью иноязычных слов, например, open, sale, coffee и пр. вместо слов русского языка.