Бухгалтерская и налоговая отчетность составляется на основании первички. Если первичные документы будут заполнены неправильно, то и в отчетность перейдут все допущенные расхождения. А ответственность за это будет нести бухгалтер на основании пункта 24 постановления ВС №18 от 24 октября 2006 года. Не всю первичку заполняет лично бухгалтер, а потому ему приходится нести ответственность за недобросовестную работу других сотрудников. Законодатели решили это исправить.
Поправки в закон «О бухучете»
По инициативе Минфина положения ФЗ «О бухучете» №402 от 6 декабря 2011 года были доработаны. Теперь все сотрудники компаний обязаны соблюдать требования главбуха по оформлению и представлению первичной документации. Аргументировано нововведение тем, что главбух отвечает за достоверность отчетности. Однако искажения в ней могут быть допущены по причине неправильно составленной первички.
Возникает необходимость во введении требований к сотрудникам, оформляющим первичные документы. Требования включают в себя утверждение графика документооборота, установление обязанности сотрудников соблюдать принятый регламент. Такая обязанность вводится в 2019 году законодательно. Изменения вносятся в ст.9 ФЗ №402.
Теперь все сотрудники должны соблюдать распоряжения главбуха относительно оформления документов. Если главбух в компании отсутствует, работники должны соблюдать требования лица, отвечающего за бухгалтерию. Это может быть сторонняя организация.