Докладная записка на ученика – это документ, с которым педагог может обратиться к директору школы, попросить принять меры в отношении учащегося по факту нарушения дисциплины. Сегодня мы разберемся, в каких случаях учителям приходится прибегать к составлению докладных записок, как правильно оформить официальную бумагу, какие меры могут быть применены к школьнику.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк докладной записки на ученика .docxСкачать образец служебной докладной записки на ученика .docx
Дисциплина в школе
Дисциплина, то есть правила поведения в среднем общеобразовательном учреждении, представляет собой негласный свод принципов, которым должны следовать как учителя, так и ученики. Если учитель обязан вести себя с учениками сдержанно, не повышать голос, преподавать материал в размеренном и доходчивом темпе, то школьники в свою очередь должны вовремя появляться на занятиях, не уходить с них раньше, не срывать проведение занятий. Во всех случаях, когда речь идёт о взаимодействии с несовершеннолетними, следует учитывать фактор их возраста. Так, подросткам свойственно бунтовать, идти против системы, а значит, будут нередки случаи нарушения школьной дисциплины.
По идее, за дисциплиной должен следить не только учитель, но также заведующей по учебной части, староста класса и дежурные на этаже. В совокупности этих мер контроля не всегда хватает для достижения желаемого результата в виде дисциплинированного поведения каждого из учащихся.
Нарушения дисциплины
Ученики в ходе получения знаний могут совершать различные дисциплинарные проступки, однако не за каждым из них последует санкции. Например, если ребёнок единоразово опоздал на занятие, забыл форму на физкультуру или сменную обувь, ему максимум сделают замечание. Здесь о докладной записке не пойдет и речи. Важный момент – систематичность. Единоразовое нарушение можно простить, а вот в тех случаях, когда выход за рамки школьного этикета стал чем-то вроде нормы, учитель может прибегнуть к кардинальным мерам.
Отдельным пунктом хотелось бы выделить срыв уроков. Как показывает практика, существуют трудные подростки, которые могут нагрубить учителю на занятии, громко разговаривать с соседом по парте и иным образом мешать иным ученикам получать знания. Важно понимать, что срыв уроков мешает не только учителю адекватно работать, но также препятствует образовательному процессу других учеников.
Докладная записка
Докладная записка представляет собой документ, адресуемый от учителя начальных, средних или старших классов директору школы. Директор как руководитель общеобразовательного учреждения уже будет решать, что делать с нерадивым учеником. Вариантов тут несколько.
Первая мера – вызов ученика к директору на личную беседу. Обычно директор – это опытный педагог, за плечами которого не один десяток лет стажа работы с детьми. Он постарается найти нужны слова, озвучить их в диалоге с несовершеннолетним. Если этого оказалось недостаточно, придётся прибегать к более серьезным мерам.
Вторая мера – вызов родителей в школу. Конечно, учитель может сделать это самостоятельно, однако подобны вопросы всегда лучше решать в согласовании с руководством.
Третья мера – принятие решения о переводе ученика в другой класс или даже школу. Сейчас классы в школах формируются на основе личных показателей каждого из детей. Наиболее трудных подростков собирают в одном так называемом коррекционном классе, обучают отдельно от спокойных. Если ребёнок не в состоянии адекватно существовать в среде сверстников, его могут направить на обучение в специализированное учреждение.
Инструкция по составлению докладной
Докладная записка являет собой официальную бумагу, а значит, учителю придётся формировать её по общепринятым правилам делового документооборота. Какие бы действия ни совершал ученик, ни в коем случае нельзя позволять себе отпускать в его адрес колкости, проявлять фамильярство. Содержание записки мы выдержим в деловом и нейтральном стиле.
Шапка – первый структурный элемент нашей записки. В правом верхнем углу листа бумаги в дательном падеже прописываем ФИО нашего директора, полное наименование общеобразовательного учреждения. Затем здесь же в родительном падеже обозначим ФИО учителя.
Далее по тексту мы разъясняем детали произошедшего. Начинаем с самого факта проведения занятий у детей конкретного класса, в котором наблюдаются проблемы. Утверждаем, что один из учеников ведёт себя неподобающим образом, срывает уроки, нарушает дисциплины, подаёт сверстникам дурной пример. Потребуется назвать ФИО нерадивого ученика, а также класс, в котором он учится. Если докладная подаётся не от лица классного руководителя, обозначим его ФИО. Так директору будет проще разобраться в ситуации и понять, какие меры следует осуществить.
Ниже по документу мы обращаемся к директору и просим принять меры в отношении подростка. Совершенно не факт, что руководство школы прислушается к вашему мнению и изберет именно ту меру дисциплинарного воздействия, которую вы озвучите, однако прописать её всё же стоит.
Каких-то конкретных сроков для рассмотрения докладной записки на уровне закона не предусмотрено, они могут быть обозначены в одном из локальных нормативных актов школы. Как бы то ни было, ответ вы в любом случае получите в ближайшее время, а возможно и в день заявления докладной записки. Если родителей вызовут в школу, учитель должен присутствовать на беседе с ними, ведь именно он и стал инициатором разбирательства. Как показывает многолетняя педагогическая практика, в большинстве случаев беседы с директором или завучем оказывается достаточно для решения проблем с дисциплиной, до родителей дело доходит крайне редко.
Примерный образец