Журнал по форме МХ-8 применяется, как видно из его названия, для количественного учета расхода плодоовощной продукции в местах ее хранения (складах, овощехранилищах т.д.). Ответственным за ведение журнала назначают материально ответственных лиц: кладовщиков, заведующих складом и других работников, в чьи обязанности входит ведение учета ТМЦ в местах хранения. О том, как заполнить журнал по форме МХ-8, читайте в публикации.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк журнала учета расхода по форме МХ-8 .xlsСкачать образец журнала учета расхода по форме МХ-8 .xls
Общая информация
Факты выбытия со склада продукции должны подтверждаться первичными учетными документами, одним из таковых и является журнал по форме МХ-8. Он предназначен для контроля расходов именно плодоовощной продукции. Основаниями для внесения записей в журнал являются товарные накладные, акты приема-передачи. Материально ответственное лицо должно выдать столько продукции со склада, сколько отмечено в документах. В журнале работник должен отметить реквизиты документов-оснований для выдачи продукции, ее количество и качество.
В сроки, прописанные в положениях о ведении документооборота в компании, данные журнала должны сверяться с данными бухгалтерского учета.
О форме МХ-8
Данная форма унифицированная, она была введена в работу Госкомстатом, а точнее, его постановлением от 9 августа 1999 года №66. Форма стала рекомендованной к применению с 2013 года. Теперь компании могут использовать в работе собственно разработанные формы, но при двух условиях:
- Документы должны иметь все необходимые реквизиты. Их перечень доступен в п. 2 ст. 9 ФЗ №402 «О бухучете». При несоблюдении этого правила документ будет считаться недействительным.
- Надо зафиксировать факт их применения в учетной политике компании. Вообще, любой выбранный вариант необходимо в ней утвердить.
Хотя организациям и дали право на разработку собственных бланков первичных учетных документов, многие хозяйствующие субъекты выбирают вариант работы с унифицированными формами.
Как заполнить форму МХ-8
Документ заполняют от руки или на компьютере, в том числе с использованием специальных бухгалтерских сервисов.
На титульном листе необходимо указать такую информацию:
- Название организации и ее структурного подразделения.
- Код по ОКПО.
- Вид деятельности компании.
- Номер склада, камеры и секции в месте хранения продукции.
- Название продукции, которая отпускается из места хранения.
- Период ведения журнала.
- ФИО и должность работника, ответственного за ведение журнала.
Основная часть, как и полагается журналам, представляет собой таблицу со следующими графами:
- Дата расхода продукции.
- Номер и дата документа, по которому отправляют со склада продукцию. Как правило, это накладная или акт приема-передачи.
- Получатель продукции. Здесь отмечают наименование компании или ФИО юрлица. Если продукция «уходит» в собственное производство, то пишут название подразделения.
- Масса брутто, нетто и тары.
- Сведения о качестве плодоовощной продукции: сколько первосортной и второсортной продукции, нестандартной, технического брака, отходов, сколько осталось продукции.
К сведению! Единицы измерения указывают только на первой странице журнала.
Как исправить ошибку в журнале
При обнаружении фактической ошибки в документе применяют стандартный алгоритм. Необходимо аккуратно зачеркнуть слово или число с ошибкой, сверху или рядом написать правильный вариант, далее завизировать эти исправления отметкой «Исправленному верить», подписью и датой.