Форма ОП-10 применяется в учреждениях общепита. Акт о реализации и отпуске изделий кухни необходимо составлять ежедневно. Этим занимается ответственный сотрудник. Основания для заполнения — чеки, накладные или иные платежные документы. Как заполнить бланк, расскажем в публикации.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта о реализации и отпуске изделий кухни по форме ОП-10 .xlsСкачать образец акта о реализации и отпуске изделий кухни по форме ОП-10 .xls
Общая информация
Бланк был утвержден Постановлением Госкомстата от 25 декабря 1998 года №132. До конца 2012 все унифицированные формы были обязательными к использованию, а с начала 2013 года приобрели статус рекомендованных.
На сегодняшний день мало кто заполняет данный акт вручную. Существуют платные и бесплатные программы для заполнения подобного рода документации автоматически. К платным относятся 1С.Бухгалтерия, Класс 365 и т.д. К бесплатным — Налогоплательщик, Упрощенка. И у тех и у других есть свои преимущества и недостатки. Большинство из программ просты и понятны в использовании.
Внимание! Документ нужно составлять ежедневно. Его задача — отражать, сколько продукции реализовано организацией: как общее количество, так и по видам. Является приложением к ведомости по форме ОП-14.
Заполняем ОП-10
В первую очередь нужно заполнить шапку документа. Указывают наименование учреждения общепита, структурное подразделение, коды ОКПО и ОКВЭД, номер и дату составления документа.
Основная часть представлена в виде таблицы, куда вносят следующую информацию:
- Номер калькуляционной карточки.
- Название и код готового изделия.
- Цену изделия.
- Сколько продукции реализовано и отпущено по ценам продажи: количество за наличный и безналичный расчет, работникам организации, буфетам и мелкорозничной сети. По каждому пункту пишут не только количество, но и сумму и сколько всего реализовано. Эти пункты заполняют на основании полученных расчетных документов: чеков, талонов и т.д.
- Сколько продукции реализовано по учетным ценам производства (по себестоимости).
В конце таблицы необходимо подвести итог по каждой странице и по акту в целом.
Далее под таблицей указывают прописью сумму, полученную за приготовление блюд из продуктов посетителей, и сколько всего реализовано блюд и оказано услуг за день. Пишут также, сколько израсходовано соли и специй при приготовлении блюд.
После этого члены комиссии ставят свои подписи. Сумму выручки, полученную за день, также необходимо указать. Затем ставит свою подпись кассир, удостоверяя, что сумма по чекам и стоимость реализованных изделий совпадают.
В конце перечисляют приложения к акту: накладные, заборные листы, чеки. И расписывается бухгалтер, который проверил правильность всех расчетов и соответствие их реальности.
После того как бухгалтер проверит акт на правильность расчетов, он передает его руководителю для утверждения. Под шапкой документа руководитель ставит свою подпись и дату.