Повторная претензия

4631

Повторная претензия – это документ, представляющий собой очередное обращение одного контрагента к другому, выдвижение законных требований по поводу исполнения условий заключенного между ними договора. Разбираемся, в каких случаях необходима повторная претензия, как при необходимости перевести спор в рамки судебного производства, приводим инструкцию по составлению официальной бумаги.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк повторной претензии .docxСкачать образец повторной претензии .docx

Обращение с претензией

Претензия как документ подразумевает выдвижение требований от одного лица другому. Требования в свою очередь всегда вытекают из заключенного между сторонами гражданско-правового договора: оказание услуг, подряд, перевозка и так далее. Гражданский кодекс прямо содержит в себе положения, согласно которым один участник сделки может требовать от другого исполнения взятых на себя обязательств. Если вторая сторона отказывается идти на диалог и решать вопрос мирным путём, дело может быть передано в суд. Здесь уже в дело вступают судебные расходы, представители сторон и так далее.

Для того чтобы избежать судебных тяжб, которые требует финансовых и временных затрат, субъекты предпринимательского рынка применяют претензионный порядок разрешения спора. Чаще всего вторая сторона понимает, что в случае передачи дела в суд последствия будут более суровыми, а значит, лучше решить вопрос здесь и сейчас. Тем не менее, так происходит не всегда. Случаются ситуации, когда контрагент вовсе не согласен с выдвигаемыми в его адрес требованиями или не видит в своих действиях/бездействии нарушения условий соглашения.

Повторная претензия

Повторная претензия применяется в нескольких случаях. Рассмотрим каждый из них.

Первая ситуация – на первую претензию так и не поступило ответа. Заявитель требований даёт контрагенту второй раз на мирное решение вопроса, повторно формирует документ и направляет его на рассмотрение.

Вторая ситуация – контрагент был не согласен с требованиями по первой претензии, в связи с чем пришлось несколько их скорректировать. Сюда же можно отнести увеличение требований исходя из новых фактов, ставших известными заявителю претензии.

Третья ситуация – контрагент попросил выделить больше времени на удовлетворение требований. По общему правилу срок обработки претензии составляет всего тридцать календарных дней, по факту истечения которых сторона договора уже может обратиться в суд. Если заявитель требований решил пойти своему деловому партнёру навстречу и выделить больше времени, по факту наступления обусловленной даты направляется повторная претензия. Срок её рассмотрения уже можно снизить до двух или даже одной недели, ведь юридическая формальность для соблюдения правил Арбитражного процессуального кодекса уже была выполнена.

Способы отправки

Способы отправки повторной претензии абсолютно идентичны тем, что используются при заявлении изначальных требований: нарочный, через Почту России, посредством сервиса электронной почты. Если в первый раз необходимо было заполучить на руки подтверждение получения претензии, то сейчас нам это уже не так необходимо. Арбитражный суд примет исковое заявление с первой претензией, а вторую мы направляем исключительно потому, что решили пойти контрагенту навстречу.

Направляем повторную претензию на рассмотрение абсолютно любым удобным способом. Более того, допускается даже использовать мессенджеры: Telegram, WhatsApp, Viber и так далее. Для нас самое главное – добиться уведомление наших требований, а не соблюдать формальности потенциального судебного процесса.

Инструкция по составлению претензии

Повторная претензия по своей структуре будет абсолютно идентична первичной. Она будет состоять из шапки, основного блока с аргументацией правовой позиции по поводу нарушения условий сделки, а также вытекающих из этого факта законных требований.

В шапке должен содержаться сведения относительно того, кому и от кого будут выдвигаться требования. Для физического лица потребуется указать его ФИО, серию и номер паспорта, место прописки, а для юридического – полное наименование компании со ссылкой на организационно-правовую форму, ФИО и должность руководителя, юридический адрес фирмы согласно выписке из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Не забываем про ИНН, ОГРН.

Ниже по документу ссылаемся на заключенный между сторонами гражданско-правовой договор, вкратце разъясняя его условия. Затем утверждаем, что контрагент исполнил свою часть сделки недобросовестно, что и стало причиной заявления настоящей претензии. В качестве мотивировки своей позиции допускается ссылаться на нормы закона, судебную практику, а также имеющиеся на руках бумаги по сделке. Обычно в качестве таковых прикладывают различного рода акты: сверки, приёма-передачи, приёмки и так далее.

Отдельно отмечаем, что ранее в адрес контрагента уже направлялась претензия, однако по определённым причинам требования остались без удовлетворения, в связи с чем было принято решение заявить их повторно. Устанавливаем срок на рассмотрение самостоятельно, утверждаем, что в случае его пропуска в арбитражный суд будет подано исковое заявление.

Если и в этот раз решить вопрос мирно не удастся, придётся формировать исковое заявление в арбитражный суд. Более подробно о правилах его составления можно узнать из Арбитражного процессуального кодекса, а по вопросам госпошлины – из Налогового кодекса РФ. Судебные тяжбы обычно длятся несколько месяцев, требуют вложения денег и постоянного внимания. Для каждой из сторон будет лучше решить спор в досудебном порядке.

Примерный образец

Образец повторной претензии

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ