Претензия в банк – это документ, с которым любой потребитель, пользователь банковских услуг, может обратиться в адрес кредитной организации в случае нарушения условий договора, прав клиента. Сегодня мы рассмотрим, по какому поводу можно выставить претензию банку, как правильно её оформить, передать на рассмотрение.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк претензии в банк .docxСкачать образец претензии в банк .docx
Банковские услуги
Кредитные организации оказывают банковские услуги как гражданам, так и организациям. Услуги эти, как можно понять, несколько отличаются. Так, для потребителя доступна функция открытия счёта, вклада, оформление дебетовой карты и получение кредита, а предприниматель пользуется банковскими услугами для ведения бизнеса. Речь идёт об открытии расчетного счета, регулярном оформлении займов на предпринимательские цели.
По общему смыслу законодательства банк должен оказывать услуги надлежащего качества: не нарушать сроки исполнения обязательств, не изменять условия соглашений в одностороннем порядке и так далее. Все кредитные организации действуют на основании нескольких нормативных правовых актов. ФЗ «О банках и банковской деятельности» содержит в себе правовые основы ведения банковского дела, Гражданский кодекс Российской Федерации приводит общие условия оформления договора кредитования и так далее.
Обе стороны соглашения обязаны исполнять взятые на себя обязательства надлежащим образом. Так, если человек платит за доступ к своему счету, работоспособную дебетовую или кредитную карты, он вправе рассчитывать на отзывчивость со стороны банка.
Нарушения прав
Кредитная организация, какой бы масштаб в рамках нашей страны она не имела, не застрахована от нарушения прав своих клиентов. По большей части это происходит по вине отдельно взятых сотрудников организации, исполняющих свои должностные обязанности ненадлежащим образом. Дело в том, что заработная плата банковского работника в основном зависит от продаж тех или иных продуктов компании: страховка, кредитная карта, подписка на платный сервис. Работник может без ведома потребителя заключить с ним сделку, вводя его в заблуждение. Это будет считаться серьёзным нарушением, банк обязан возместить понесённые человеком расходы.
Незаконные списания денежных средств также являются веским основанием для заявления претензии. По идее списать деньги с карты человека может только он сам, а также кредитная организация или судебные приставы в случае возбуждения исполнительного производства.
Представим ситуацию, в которой нам на счет была переведена денежная сумма посторонним человеком по ошибке, в связи с чем он обратился в банк с заявлением на возврат. Даже в таком случае кредитная организация не имеет права возвратить деньги, ведь теперь они находятся в распоряжении другого клиента. Если не получить письменное согласие держателя, вернуть денежные средства удастся исключительно в судебном порядке, с процентами за пользование ими.
Форма документа
Форма претензии в банк, вне зависимости от того, в какой именно, признаётся свободной. Ни один из вышеупомянутых нормативных актов не предъявляет никаких требований по части формы или содержания. Единственное, чем придётся руководствоваться при оформлении, — это правила делового документооборота. Также следует понимать, что, если банк не удовлетворит ваши требования в добровольном порядке, вопрос может дойти до суда, а значит, оформить претензию нужно надлежащим образом. Из её содержания должно быть чётко понятно, кому она адресуется, от кого, по какому вопросу, какие аргументы приводит человек в пользу своей позиции, чего хочет добиться.
Написать текст претензии можно двумя способами: рукописным и машинописным. Оба варианта так или иначе применяются на практике, однако мы бы посоветовали отдать предпочтение компьютеру и принтеру. Таким образом документ приобретет более деловой внешний вид, а текст станет более удобным для прочтения человеческим глазом.
Инструкция по составлению претензии
Претензия в банк будет состоять из трёх структурных элементов: шапки (преамбулы), описательно-мотивировочной части и блока с выдвижением требований кредитной организации по факту нарушения прав клиента. Разберемся в нюансах оформления каждого из них.
В шапке мы пропишем полное наименование кредитной организации со ссылкой на её организационно-правовую форму, ФИО и должность руководителя конкретного отделения, в которое вы обращаетесь, его юридический адрес. Затем укажем ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место прописки. Здесь же нелишним будет оставить номер контактного сотового телефона для разрешения спорных вопросов.
Ниже по документу утверждаем, что имеем открытый счет с банке или пользуемся другими его услугами, пострадали от незаконных действий кредитной организации. В подробностях разъясняем, что конкретно случилось. Если вы предварительно обращались в банк по телефону или лично, придя в отделении, отметим и этот факт. В качестве доказательств своей позиции ссылаемся на нормы права, судебную практику, а также имеющиеся на руках материалы, способные свидетельствовать в вашу пользу. Все доказательства оформляем в качестве приложений к претензии.
Следующим шагом мы обращаемся к представителю банка, выдвигаем свои требования. У организации будет тридцать календарных дней на их удовлетворение в досудебном порядке. Если срок пропущен, смело формируем исковое заявление и подаём его в суд.
Примерный образец