Формирование приказа о модернизации основного средства – необходимая часть процедуры по обновлению объектов материально-технической базы предприятия.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа о модернизации основного средства .docСкачать образец приказа о модернизации основного средства .doc
Что понимается под термином «основные средства»
В данное понятие включаются все средства, которые работники организации используют в производственном процессе. Это могут быть:
- материалы;
- оборудование;
- техника;
- станки (при условии, что их стоимость выше 40 тыс. рублей);
- транспорт;
- здания;
- сооружения и т.д.
Все они стоят на балансе компании и любые действия с ними подлежат обязательному учету.
Модернизация — зачем она нужна и что это такое
В процессе безостановочной эксплуатации любые объекты основных средств довольно быстро изнашиваются. Вследствие этого, для дальнейшего бесперебойного использования их необходимо своевременно обновлять или модернизировать. Также это актуально при моральном устаревании орудий труда, возникших в ходе их применения, поломках и неисправностях.
Модернизация – это работы, проводимые в отношении объектов основных средств, которые приводят к их усовершенствованию, изменению назначения (технологического или служебного), увеличению мощности, производительности, расширению возможностей по применению и т.д.
Кроме того, модернизация ведет к повышению балансовой стоимости основного средства и длительности периода его использования.
Модернизация может проводиться силами работников предприятия (при наличии квалифицированных специалистов) или же при помощи услуг сторонней компании.
Зачем нужен приказ
Приказ о модернизации основного средства необходим для того, чтобы запустить данный процесс.
На основе распоряжения руководителя создается соответствующая комиссия, которая признает тот или иной объект материально-технической базы нуждающимся в обновлении, составляет график работ и подготавливает прочую документацию. Также она контролирует процедуру модернизации, а затем, после проведенных улучшающих манипуляций, осуществляет приемку основного средства.
Кто пишет приказ
Непосредственно функция по составлению приказа может быть возложена на начальника структурного подразделения, секретаря, юриста или иного близкого к руководству компании сотрудника.
После формирования распоряжения, оно в обязательно порядке должно быть передано на подпись директору – без его автографа бланк не обретет законного статуса.
Особенности приказа, общие моменты
Если перед вами встала задача по созданию приказа о модернизации основного средства, а вы не вполне уверены в том, как именно его следует написать, прочитайте расположенные ниже рекомендации и ознакомьтесь с примером – на его основе у вас легко получится сделать собственный документ.
Прежде всего, приведем некоторые общие сведения, характерные для всех подобного рода бумаг.
- Для начала, скажем о том, что приказ может составляться в произвольном виде, поскольку на сегодняшний день унифицированный образец данного документа отсутствует. Но если в организации есть утвержденный шаблон приказа, то распоряжение нужно делать по его типу. При этом вариант оформления должен быть определен в нормативных актах предприятия.
- Приказ допускается писать от руки или печать на компьютере, но с обязательно последующей распечаткой – она нужна для того, чтобы у директора и работников компании была возможность поставить под ним свои личные подписи.
- Проштамповывать бланк при помощи штемпельных клише не обязательно – печати надо использовать только тогда, когда эта норма в отношении внутренних бумаг установлена в учетной политике фирмы.
- Приказ составляется всегда в одном оригинальном экземпляре и затем фиксируется в журнале учета распорядительной документации, который обычно находится у секретаря.
- Длительность действия приказа определяется индивидуально в самом документе, если же таковой отметки в нем нет, то она автоматически приравнивается к одному году с момента его создания.
- После составления и ознакомления с приказом заинтересованных лиц, он передается на хранение секретарю или иному ответственному работнику. После того, как период его действия истечет, бланк можно отправить в архив предприятия, где он должен содержаться в течение срока, установленного законодательством или внутренними документами предприятия.
Образец приказа о модернизации основного средства
В начале документа пишется:
- наименование организации;
- название приказа и его номер (по внутреннему документообороту);
- дата создания приказа и населенный пункт, в котором зарегистрирована компания.
Далее идет основной блок. Сюда вписывается следующая информация:
- обоснование создания приказа (в связи с какими реальными обстоятельствами возникла эта необходимость);
- основание (т.е. ссылка на законодательную норму или внутренний документ компании – акт, служебную записку и т.п.);
- требование о модернизации объекта основных средств (указываются его идентификационные характеристики – наименование, модель, номер и т.д.);
- срок, в который нужно провести модернизацию;
- состояние объекта на момент модернизации: период его фактической эксплуатации, степень износа, остаточную стоимость, наличие технической документации и т.д.;
- состав комиссии, которая будет следить за процессом модернизации (в нее могут быть включены как работники предприятия (технические специалисты, бухгалтер, юрист и т.п.), так и сторонние эксперты);
- задачи, стоящие перед членами комиссии;
- ответственные сотрудники по отдельным направлениям данного процесса (организационному, производственному, финансовому и т.д.).
В завершение документ подписывается директором и всеми упомянутыми в нем работниками.