Профессиональный стандарт контрактного управляющего нужен для описания функционала специалиста и определения его квалификации. Дополнительно он используется работодателями при перераспределении трудовой нагрузки, отсеве кандидатов на трудоустройство, оценке персонала.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать образец профстандарта контрактного управляющего .doc
Регулирование использования профстандартов
В соответствии с положениями Федерального закона №122-ФЗ профстандарты могут использоваться на обязательной или добровольной основе. Нормативные акты, регулирующие обязательный порядок их применения:
- Статья 195.3 ТК РФ – в соответствии с ней, профстандарты необходимы для позиций с законодательно закрепленными квалификационными требованиями.
- Статья 57 ТК РФ – она обязывает применять профстандарты для профессий со льготами и ограничениями.
- Постановление Правительства №584 – этот документ обязывает применять профстандарты работодателей из бюджетного сектора и компании, контролируемые государством.
Таким образом, профстандарты обязательны для определенных профессий, а также если наниматель – государственная структура. В иных случаях они используются добровольно, позволяя достичь работодателям следующих целей:
- Актуализировать документацию по персоналу, что полезно как для улучшения делопроизводства, так и для профилактики споров с представителями ФНС и других проверяющих структур.
- Установить параметры квалификации, которым обязаны будут соответствовать как действующие служащие, так и кандидаты на работу.
- Определить критерии для оценки и переаттестации персонала.
- Требовать от работников действий по повышению их профессионального уровня.
Внимание! Традиционные классификаторы ЕКС и ЕТКС пока сохраняют свою действенность, и организация-работодатель сама решает, какой документ ей больше подходит.
Содержание и структура профстандарта контрактного управляющего
В 2015-м году Минтруд утвердил профстандарт для позиции эксперта в сфере закупок, основные характеристики которого применимы для контрактного управляющего. Он включает четыре части.
В начальном разделе содержатся общие данные о профессии: её цель, группа и вид экономической деятельности.
Вторая часть включает перечень обобщенных трудовых функций, лежащих в основе профессии, а также их составляющих. Для каждой из них приведены коды и уровни сложности.
Три обобщенные функции контрактного управляющего:
- консультирование по закупкам;
- их экспертиза;
- организация деятельности по закупкам и экспертизам.
Перечисленные функции включают семь составляющих.
Третий раздел подробно раскрывает суть функций и составляющих. По каждой функции приведены следующие сведения:
- специалисты, готовые к её выполнению;
- ожидаемые от них уровни трудового опыта и обучения;
- особые условия их допуска к работе, а также дополнительные сведения.
Так, для функции экспертизы в сфере закупок для нужд государства, местных властей и компаний приводится следующая информация:
- специалисты, готовые её выполнять, – эксперт в области закупок и контрактный управляющий;
- образование – высшее, с дополнительным обучением по профилю деятельности;
- опыт – от четырех лет в области закупок;
- дополнительные сведения – коды специалистов по классификаторам ОКЗ, ЕКС, ОКПДТР.
По составляющим перечислены следующие данные:
- выполняемые специалистом рабочие операции;
- ожидаемые от специалиста знания и умения;
- прочие характеристики.
К примеру, для составляющей «Экспертиза исполнения и результатов исполнения контракта» имеется следующая информация:
- пять рабочих операций – экспертиза выполнения контракта, оформление соответствующей документации по его результатам и пр.
- пять нужных для выполнения операций умений – выявление нарушений при исполнении контракта, использование необходимой офисной техники и пр.
- двенадцать нужных знаний – основы статистики, бухгалтерского учета в области закупок и пр.
- десять дополнительных требований из области деловой этики – не разглашать материалы, соблюдать требования конфиденциальности и пр.
В четвертом разделе документа приводится список организаций, задействованных в его разработке.
Внимание! Те сведения о профессии, которые не разобраны в документе, содержатся обычно в должностной инструкции. Речь идет о должностных полномочиях, правилах взаимодействия с коллегами и иных подобных моментах.
Применение профстандартов на практике
Качественное внедрение профстандартов в документооборот организации-работодателя проходит следующие стадии:
- Утверждение регламента, где разобраны основные аспекты внедрения: план-график, востребованная документация, уполномоченные лица.
- Исследование деятельности сотрудников: характера и степени нагрузки, действующие требования к квалификации и пр.
- Изменение трудовой документации с помощью подходящих профстандартов: модернизация должностных инструкций, норм штатного расписания, принципов оценки эффективности (KPI).
- Документирование новых критериев, по которым будет оцениваться персонал и кандидаты на работу.
Применение комплекса данных мероприятий позволит работодателю требовать от подчиненных мер по улучшению их квалификации, отправлять их на профподготовку, отсеивать кандидатов с неподходящими навыками. Так, если контрактный управляющий не отвечает критериям, изложенным в профстандарте, то наниматель вправе потребовать от него действий по повышению профессионального уровня.
Внимание! Трудовой кодекс не обеспечивает работодателю возможность уволить контрактного управляющего из-за его несоответствия положениям профстандарта. При его отказе повышать уровень своей квалификации можно или перевести его на другую позицию (ст. 72.1 ТК) или переименовать его должность (статьи 72, 74 ТК).