Прощальное письмо при увольнении – документ, который не носит обязательного характера, но все же является частью корпоративной культуры, знаком уважения к бывшим сослуживцам и проявлением элементарной вежливости. Такие прощальные послания пришли к нам из западных стран, где они очень распространены. На сегодняшний день в нашей стране их написание не является общеприменимым правилом. Однако во многих крупных компаниях с большим количеством сотрудников прощальные письма уже перестали быть чем-то экстраординарным и из ряда вон выходящим.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк прощального письма при увольнении .docСкачать образец прощального письма при увольнении .doc
Зачем писать прощальное письмо для коллег?
По большому счету, основная задача у подобного послания одна ─ это информировать коллег, сослуживцев, партнеров и т.д. о своем увольнении. Кроме того, в письме часто указывают новое место работы и контакты для поддержания деловых связей в будущем, а также данные о преемнике. Теплые, дружеские слова в адрес бывших коллег позволяют сохранить с ними хорошие отношения, что, в свою очередь, может иметь большое значения для будущей карьеры увольняющегося сотрудника.
Кому адресовать?
В качестве получателя могут выступать коллеги отправителя внутри компании-работодателя независимо от их должностного ранга, а также представители других организаций, с которыми увольняющемуся приходилось тесно взаимодействовать в решении профессиональных вопросов. Также прощальное письмо можно адресовать клиентам и заказчикам, с которыми хочется сохранить хорошие деловые отношения.
Если письмо адресуется группе сотрудников, то в обращении так и стоит указывать, без перечисления конкретных имен, а если получатель – руководитель, то к нему нужно обязательно обращаться по имени и отчеству.
Стиль изложения
Стиль прощального письма может быть самым различным. Здесь фантазия и возможности увольняющегося сотрудника ничем не ограничены. В числе прочего, форма подачи письма во многом может зависеть от причины увольнения.
Например, если произошло увольнение из-за несоответствия занимаемой должности, можно составить юмористическое послание, с акцентом на благодарность коллегам за помощь в понимании того, что данная работа не подходит автору послания. Единственное требование: не скатываться до иронии по отношению к коллегам, а тем более до злой сатиры.
Еще один вариант – высказать в письме все то недовольство, которое накопилось за долгие годы работы в коллективе. Такое письмо обычно носит выраженный негативный характер, но на некоторое время позволяет уменьшить стресс от увольнения. Правда, в этом случае, не стоит рассчитывать на поддержание в дальнейшем дружеских отношений с бывшими коллегами.
На практике встречались и стихотворные прощальные послания, но это особые случаи, когда автор не только хочет сделать яркий прощальный жест, но и обладает определенными навыками креатива.
Самый простой и незамысловатый способ попрощаться с коллегами: составление формального сообщения. Оно особенно актуально тогда, когда речь идет о вполне мирном и даже выгодном увольнении, например, при переходе автора письма на более высокую должность.
Чего следует избегать при написании письма?
В письмо нежелательно включать эмоционально окрашенные выражения, недостоверные, а тем более заведомо лживые сведения и колкие замечания в адрес коллег. Категорически недопустима ненормативная лексика, фривольность и грубости.
Также не нужно писать слишком длинные послания – следует уважать время других людей. но и слишком короткими сообщениями лучше тоже не ограничиваться, чтобы не сложилось ощущения недосказанности, способное вызвать толки и пересуды.
Правила и пример составления прощального письма коллегам при увольнении
Понятно, что единого образца письма нет и быть не может. Оно всегда составляется по широко распространенным шаблонам или же в свободном виде, но некоторых правил и норм придерживаться при любом варианте все же желательно:
- Необходимо использоваться вежливую и стандартную форму обращения, например, такую как «уважаемые коллеги», «дорогие сослуживцы» и т.п.
- Затем следует поставить в известность о случившемся факте и назвать преемника.
- Можно указать и причины увольнения, но если не хочется их афишировать, то делать это вовсе не обязательно.
- При желании в письмо можно вписать новое место работы и должность.
- Хорошим тоном будет поблагодарить коллег и передать им какие-либо позитивные, добрые пожелания, связанные с их профессиональной деятельностью.
- Если чувствуется потребность высказать конструктивные предложения, рекомендации по оптимизации, улучшению работы бывшего коллектива и организации-работодателя, это тоже можно сделать в прощальном письме, но без излишнего фанатизма.
В завершение послание нужно обязательно подписать.
Тон послания должен быть доброжелательным, спокойным, сдержанным. При написании следует тщательно придерживаться правил и норм русского языка, особенно по части лексики, грамматики и пунктуации.
Письмо можно писать как от руки, так и печатать на компьютере. При этом первый вариант даст понять бывшим сослуживцам об особом, даже несколько личном характере послания. Электронный вариант упростит задачу, так как такой вид письма можно отправить по электронной почте или сделать рассылку в мессенджерах.
Способы отправки прощального письма коллегам
Самый простой и быстрый способ – сделать массовую рассылку через электронную почту. Это позволит охватить максимально большой круг получателей и довести до их сведения необходимую информацию. Также можно задействовать факсовую пересылку или же отправку через Почту России. Второй вариант подходит в тех случаях, если информирование заинтересованной стороны носит официальный характер. И хотя оба эти способа в последние годы используются крайне редко, но и они находят своего пользователя.