Служебная записка на перечисление зарплаты третьему лицу

125

Служебная записка на перечисление зарплаты третьему лицу – это внутренний документ конкретно взятой организации, на основании которого бухгалтер сможет распоряжаться заработанными работником деньгами. Сегодня мы разберемся, позволяет ля Трудовой кодекс перечислять заработанные деньги кому-то ещё, зачем нужна подобная служебная записка и как правильно её оформить.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк служебной записки на перечисление зарплаты третьему лицу .docxСкачать образец служебной записки на перечисление зарплаты третьему лицу .docx

Зарплата на работе

Заработная плата является одним из существенных условий трудового договора, от особенностей которого, во многом, будут зависеть все остальные аспекты трудовых правоотношений. Именно зарплата представляет собой основной мотиватор к трудоустройству, повышении по должности и прочим активностям со стороны сотрудника.

Трудовой кодекс Российской Федерации не содержит в себе прямого запрета на то, чтобы работник самостоятельно распоряжался заработанными им деньгами. В принципе, это и логично, поскольку человек сам трудился, а значит, сам и должен определять, кому пойдут заработанные средства. В теории любой желающий может написать служебную записку на имя главбуха, попросить переводить заработанные деньги третьему лицу:

  • на выплату алиментов бывшим супругам, детям, родителям;
  • в качестве взноса в некоммерческий пенсионный фонд;
  • в качестве постоянных пожертвований в какой-то благотворительный фонд.

Обычно, когда в бухгалтерию приносят подобные документы, они встречаются «в штыки». И действительно, для бухгалтера это не только дополнительная работа, но также и дополнительная ответственность. Ошибка в реквизитах приведет к тому, что денежные средства получит совершенно не то лицо, которое должно было их получить. Истребовать деньги назад придется уже в претензионном порядке либо же через суд.

Служебная записка

Писать подобную служебку должен сам работник, который и желает каким-то образом разделить свою зарплату на части или же переводить все заработанные деньги третьему лицу. Конечно, законом предусмотрены такие правовые категории как минимальный размер оплаты труда и прожиточный минимум, тем не менее человек вправе самостоятельно распоряжаться заработанными своими руками деньгами.
Адресатом служебной записки должен выступить один из руководителей. В принципе, вариантов здесь всего два:

  • директор компании;
  • главный бухгалтер организации.

Фактически же мы будем передавать служебную записку в руки нашего непосредственного начальника. Таковы правила соподчинения в корпоративной иерархии. Если начальник не найдет в документе никаких проблем, он в свою очередь передать официальную бумагу дальше по цепочке.

Когда наша служебка пройдет директора, следующим её держателем станет именно бухгалтер по заработной плате. Так, для него служебка будет чем-то вроде распоряжения.

Следует понимать, что мы работаем с цифрами, а здесь всегда довольно-таки просто допустить банальную ошибку, опечатку. Для того чтобы избежать проблем мы бы порекомендовали заранее взять у потенциального получателя денежных средств выписку по банковскому счету. Таким образом мы не только подстрахуем себя от ошибки, но и облегчим задачу бухгалтеру по заработной плате.

Форма документа

Когда речь заходит о составлении служебной записки на перечисление заработной платы третьему лицу, поднимается вопрос относительно формы документа. Доводим до сведения, что с 2014 года на официальном законодательном уровне нет никаких строгих бланков или шаблонов для составления такого рода официальной бумаги. Получается, что в теории и на практике служебку сможет составить совершенно любой человек, имеющий под рукой необходимый набор средств и знакомый с общими правилами делового документооборота.

Что касаемо правил документооборота, они говорят нам следующее:

  • соблюдать деловой стиль языка;
  • выдерживать нейтральный тон диалога;
  • придерживаться стандартной структуры служебной записи.

По структуре служебная записка должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. Написать текст сотрудник может как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств.

Инструкция по составлению служебной записки

Начинаем составлять служебную записку на перечисление зарплаты третьему лицу с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги автор документа должен указать, кому и от кого он подается. Здесь мы в дательном падеже прописываем полное наименование компании, в которой трудимся, а также ФИО и должность её руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО автора служебной записки и занимаемую им должность в штатном расписании.

Ниже по документу мы должны официально обратиться к руководителю, выразить просьбу о перечислении зарплаты третьему лицу. Здесь мы должны указать, кому именно. Например, если это юрлицо, нужно его полное наименование и реквизиты. Для физлица нужно будет указать ФИО и паспортные данные, если они известны. В обязательном порядке указываем реквизиты, по которым нужно перевести денежные средства. Их можно прописать в теле служебки либо же оформить в качестве приложения.

Следующим шагом мы расписываемся за всё вышеизложенное, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебка уже полностью оформлена, остается только передать её на рассмотрение и дождаться реакции бухгалтерии, руководства фирмы.

Примерный образец

Служебная записка на перечисление зарплаты третьему лицу

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ