Служебная записка о введении стимулирующих выплат – это официальная бумага, с которой к директору может обратиться один из начальников отделов, структурных подразделений, предложить идею о выплатах сотрудникам дополнительных средств в зарплату в качестве стимула. Сегодня мы разберемся, что принято понимать под стимулирующей выплатой, кому полагаются эти деньги, зачем нужна подобная служебная записка.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк служебной записки о введении стимулирующих выплат .docxСкачать образец служебной записки о введении стимулирующих выплат .docx
Стимулирующие выплаты
Как следует из названия, стимулирующие выплаты должны подталкивать работника к чему-либо. Например, подобное решение может позволить сохранить кадровый состав организации в неизменном виде, избежать массовых увольнений в случае нестабильной ситуации. Такое часто происходит в преддверии серьезных нововведений:
- правки в законодательстве;
- вступление во взаимоотношения с новым крупным деловым партнером;
- смена руководства.
Стимулирующие надбавки способны удержать специалиста на текущем рабочем месте так, чтобы он даже не думал увольняться. Конечно, далеко не всех в работе мотивируют только деньги, тем не менее они всегда являются приятным бонусом.
Стимул к работе будет придаваться сотруднику в том случае, если выплата будет даваться ему не просто по факту окончания месяца, но лишь после достижения определенных производственных показателей, результатов. Следить за качеством работы сотрудников должны начальники отделов, докладывать информацию уже вышестоящему руководству. По идее, чем лучше человек потрудился на благо предприятия, тем больше будет его стимулирующая выплата.
Служебная записка
Служебная записка о введении стимулирующих выплат нужна лишь для того, чтобы один из сотрудников организации смог обратиться в адрес её руководителя с соответствующей инициативой. По сути дела, такая служебная записка – это лишь выступление с идеей и не более того.
Так, директор компании в любом случае будет обязан рассмотреть подобное обращение от одного из своих подчинённых. Ни один из действующих ныне законов не обязывает начальника удовлетворять инициативы работников, а значит, этот вопрос будет разрешаться уже в индивидуальном порядке. Если автор служебки грамотно замотивирует идею о введении стимулирующих выплат, вполне вероятно, что руководитель пойдет навстречу, посчитав инициативу весьма благоприятной для предприятия.
Итак, если директор всё-таки решит воплотить в жизнь инициативу своего подчинённого, ему придется издать соответствующий приказ на официальном уровне. Как известно, любой приказ руководителя должен на чем-то основываться, будь то акт, другой приказ, заявление. В нашем случае документом-основанием станет служебная записка о введении стимулирующих выплат. Непосредственно в тексте распоряжения начальник оставит ссылку на служебку от своего подчинённого, тем самым указав её в качестве основания.
Форма документа
Служебная записка о введении стимулирующих выплат подается от одного представителя организации к другому, предназначена для разрешения исключительно внутренних вопросов одной конкретно взятой компании. Таким образом получается, что подобная официальная бумага является строго внутренней, не предназначена для выхода за пределы внутреннего документооборота. Этот аспект внесет свои корректировки в вопросы формирования документа.
Во-первых, по состоянию на сегодняшний день не существует строгих бланков или шаблонов для формирования подобной служебки. В теории составить документ может совершенно любой человек, имеющий общие представления о том, как работает внутренний документооборот.
Во-вторых, нет нужды прописать какие-то подробные идентификаторы представителей сторон работника и работодателя, поскольку будет достаточно лишь общего набора сведений: ФИО и должность в штатном расписании. В указании паспортных и прочих персональных данных нет нужды.
Исполнить текст служебной записки можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Само содержание мы будем излагать на чистом листе бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить служебную записку
Начинаем составлять служебную записку о введении стимулирующих выплат с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги следует указать, кому подается официальная бумага и от кого. В качестве адресата должен выступить именно директор организации, поскольку именно он уполномочен принимать решения подобного толка. Здесь нужно будет обозначать его ФИО. Далее по тексту, отступив с красной строки, мы пропишем ФИО автора записки, занимаемую им в штатном расписании должность.
Ниже по документу приступаем к формированию основного содержательного блока служебной записки. Обращаемся к директору и выступаем с инициативой введения на предприятии стимулирующих выплат. Здесь мы должны будем конкретизировать:
- каких именно сотрудников коснутся правила о мотивационных выплатах;
- за что конкретно будут полагаться выплаты;
- размер выплат.
После того как мы внесем ясность в ситуацию, можно приступать к подписанию. Автор служебной записки должен будет расписаться за всё вышеизложенное, проставить дату формирования официальной бумаги. После этого передаём итоговый вариант служебной записки директору на рассмотрение, дожидаемся, какое же решение он по итогу примет.
Примерный образец