Заявление на отчисление из университета – это документ, с которым в адрес руководства образовательного учреждения может обратиться студент, желающий отчислиться. Сегодня мы разберемся, как правильно отчислиться из университета, что будет с уплаченными за семестр денежными средствами, как правильно сформировать официальную бумагу и передать её на рассмотрение.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк заявления на отчисление из университета .docxСкачать образец заявления на отчисление из университета .docx
Отчисление из университета
Поступая в университет на обучение, студент и образовательная организация подписывают договор оказания образовательных услуг. Следует понимать, что всё образование в России является платным, однако открытым остается вопрос, кто именно будет перечислять университету денежные средства. Вариантов здесь всего три:
- платная основа, то есть вносить плату будет студент или его семья;
- бюджетная основа, то есть оплачивать услуги будет государство;
- целевое обучение, то есть обучение будет проходить за счет того или иного предприятия, куда после выпуска пойдет работать студент.
Отчисляясь из университета, необходимо будет разрешить вопросы относительно оплаты. Если студент отчисляется с бюджетной основы обучения, никаких дополнительных действий ему предпринимать не придётся. Образовательная организация самостоятельно решит финансовые моменты с государственным органом.
Что касаемо платной основы, студент получит возможность возвратить излишне уплаченные за обучение денежные средства. Например, студент уже заблаговременно оплатил весь семестр, однако фактически решил отчислиться через несколько месяцев. Если отчислившийся подаст в ВУЗ заявление на возврат денег за обучение, университет возвратит ему часть затраченных средств.
Отчисление с целевого обучения для студента окажется наиболее болезненным. По условиям соглашения организация вносит деньги за гражданина при том условии, что он закончит обучение и отработает на предприятии какое-то время. Как правило, устанавливают срок в пять лет. В случае нарушения условий договора придется возместить компании затраченные на собственное обучение денежные средства в полном объеме. Таким образом на студента будет возложена задолженность в несколько сотен тысяч рублей, которую придется как-то гасить.
Куда подать
Вопросы, касающиеся зачисления и отчисления, уполномочен разрешать руководитель образовательного учреждения. В случае с университетом его руководителем будет являться ректор. Именно на его имя мы и будем подавать заявление.
Заявление на имя ректора можно подать одним из способов, доступных в вашем университете:
- нарочно, то есть посетив приёмную ректора лично;
- заказным письмом, через Почту России;
- электронное обращение, через веб-портал.
Следует понимать, что сроки рассмотрения заявления будет разниться в зависимости от выбранного метода обращения. Мы бы порекомендовали обратиться нарочно, если есть такая возможность. Также очень удобно будет подать заявление через электронную платформу, если университет таковой располагает.
Письмо Почтой России отправлять следует лишь в тех случаях, если у студента нет возможности самостоятельно посетить университет. Зачастую отчисление связано с вынужденным переездом, а значит, заказное письмо – это единственный доступный вариант.
Форма документа
Говоря о форме заявления на отчисление из университета, отметим, что отечественный законодатель не предлагает к применению тех или иных унифицированных бланков под такие случаи. Таким образом студенту придется формировать обращение к ректору самостоятельно, своими силами. Единственное исключение – это утверждение ВУЗом собственных фирменных бланков. Если таковые имеются, лучше воспользоваться именно ими. Бланк представляет собой шаблон, в который останется только занести необходимые сведения.
К сожалению, далеко не каждый университет заботится о ведении документооборота, в связи с чем нередко приходится составлять заявления в ректорат или деканат в произвольном виде. Руководствуемся общими правилами делового документооборота, придерживаемся чёткой структуры.
Написать текст заявления можно как от руки с помощь синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта допускаются к применению на практике.
Объясняем, как составить заявление
Если было принято решение формировать заявление в свободной форме, следует начать с заполнения его шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование образовательного учреждения, ФИО и должность его руководителя. Затем здесь же обозначим ФИО студента и номер его академической группы. Прописывать более подробные реквизиты и идентификаторы нет нужды, так как обращение носит строго внутренний характер.
Ниже по документу обращаемся к ректору, выражаем просьбу о собственном отчислении из университета. Прописывать какие-то конкретные причины, по которым вы решили оставить образовательный процесс, нет необходимости, однако, если вы желаете, никто не запретит вам это сделать. Также укажем и число, с которого вы хотите отчислиться. Это может быть важно при возврате излишне уплаченных за обучение денежных средств или может сыграть свою роль в период призыва на воинскую службу для мужчин.
Следующим шагом мы заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наше заявление полностью сформировано, останется лишь передать итоговый вариант на рассмотрение, дождаться, когда ректор издаст приказ об отчислении.
Примерный образец