Заявление об отправке трудовой книжки по почте

9275

Заявление об отправке трудовой книжки по почте – это документ, с которым увольняющийся с предприятия работник обращается к пока ещё своему нынешнему работодателю, просит его направить трудовую книжку заказным письмом. Сегодня мы разберемся, в каких случаях трудовая книжка может выдаваться работнику, зачем направлять её почтой, причем тут заявление.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк заявления об отправке трудовой книжки по почте .docxСкачать образец заявления об отправке трудовой книжки по почте .docx

Выдача трудовой книжки

Человек, у которого есть физическая трудовая книжка, при устройстве на работу передаёт её в отдел кадров. Теперь документ будет храниться у работодателя до самого момента увольнения. Получить его на руки будучи трудоустроенным можно лишь одним способом – при обращении в органы социального страхования: ФСС или ПФР. Во всех остальных случаях придётся довольствоваться заверенной копией.

Когда трудовой договор между гражданином и предприятием расторгается, в последний рабочий день уже бывшему сотруднику выдаёт на руки причитающиеся деньги, трудовую книжку, а также справку об окончательном расчете, о доходах за последний год. Работодатель обязан выдать весь этот набор бумаг лично в руки, особенно это касается трудовой книжки. Дело в том, что трудовая книжка – это не только важнейший для любого работника документ, но также бланк строгой отчетности. Для официальных бумаг такой категории предусмотрены собственные условия хранения. Так, книжки хранятся в сейфе или металлическом ящике.

Выдача трудовой книжки всегда осуществляется строго под подпись передающего и получающего лиц. Таким образом кадровик снимает с себя ответственность за хранение, перекладывает её на текущего держателя.

Трудовая книжка по почте

Если работник по каким-то причинам не может или не желает получать трудовую книжку самостоятельно, законодателем предусмотрена возможность её направления по почте. Для этого сотруднику придётся написать на имя директора организации соответствующее заявление, в котором он даст своё согласие на отправку заказным письмом. В противном случае бланк строгой отчетности будет храниться на предприятии до востребования.

Само заявление можно передать на предприятие лично либо также направить по почте заказным письмом. Способ вручения заявления не окажет особого влияния на последствия.

Срок удовлетворения заявления бывшего работника составляет три рабочих дня с момента регистрации документа. Следует понимать, что дата составления и дата регистрации могут отличаться, тем более, если само заявление направлялось также по почте. Если в течение трёх дней организация так и не направила письмо либо на штампе о принятии письма почтой указана дата с просрочкой, гражданин получает право пожаловаться на такого работодателя в трудовую инспекцию. Должностные лица примут обращение в работу, проведут проверку, привлекут руководство предприятия к ответственности. Больше всего достанется именно кадровику, ведь обращение с бланками строгой отчетности — это его вотчина.

Форма документа

Несмотря на всю серьезность ситуации, законодатель не предусмотрел унифицированного общеобязательного бланка для составления подобного заявления. Работнику придётся формировать документ своими силами в свободной форме. Здесь важное уделить внимание как форме документа, так и его содержанию. Что касаемо формы, она должна быть стандартной для любой официальной бумаги: шапки, основной блок, обращение к руководителю, реквизиты. Отдельные особенности оформления в любом случае отдаются на откуп составителю.

Написать содержательную часть можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. В случае с выдачей трудовой книжки лучше отдать предпочтение именно рукописному варианту. Таким образом у представителей организации не останется сомнений, что автором документа является их бывший работник, а автограф, заверяющий всё вышеизложенное, принадлежит именно ему.

Инструкция по составлению заявления

Заявление об отправке трудовой книжки по почте, как и любой другой деловой документ, берёт начало с шапки. Здесь мы должны указать, кому и от кого поступает обращение. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем ФИО нашего директора, полное наименование компании с указанием её организационно-правовой формы. Далее по тексту обозначим ФИО заявителя жалобы, должность, которую он занимал в компании, серию и номер его паспорта, место прописки. Эти сведения необходимы в качестве идентификаторов, ведь получить трудовую книжку может только её законный владелец.

Ниже по документу мы ссылаемся на сам факт увольнения с предприятия от такого-то числа, утверждаем, что по тем или иным причинам не можем или не желаем самостоятельно забрать трудовую книжку и деньги в качестве окончательного расчета. Затем мы обращаемся к руководителю и просим его выслать трудовую книжку, деньги и справки по почте. Здесь мы должны указать адрес для почтовой корреспонденции.

Трудовая книжка будет направлена вам заказным письмом с уведомлением о вручении. Когда вы получите посылку, предприятию возвратится подтверждающее уведомление. С этого момента уже бывший работодатель переcтает нести ответственности за хранение бланка строгой отчётности.

Итоговый вариант нашего заявления мы должны заверить своей подписью, проставить дату его составления. Теперь документ можно считать полностью сформированным и готовым к передаче на рассмотрение.

Примерный образец

Заявление об отправке трудовой книжки по почте

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ