Жалоба на дерматолога подразумевает письменное или устное заявление, в котором пациент выражает свое недовольство или неудовлетворенность качеством медицинской помощи, оказанной данным специалистом.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на дерматолога .docxСкачать образец жалобы на дерматолога .docx
Дерматолог — это врач, специализирующийся в области дерматологии, которая занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний кожи, волос и ногтей, а также связанных с ними слизистых оболочек. Дерматологи также могут заниматься диагностикой и лечением различных инфекционных, аллергических, иммунологических и опухолевых заболеваний кожи. В свою очередь, указанный доктор должен соответствовать высоким медицинским стандартам и правилам, чтобы обеспечивать качественную и безопасную медицинскую помощь пациентам, иметь соответствующее медицинское образование и сертификацию в области дерматологии, постоянно обновлять свои знания и навыки в соответствии с последними медицинскими и научными достижениями, придерживаться высоких норм профессиональной этики, включая соблюдение конфиденциальности пациентов и т.п. Вместе с тем, в случае возникновения каких-либо спорных ситуаций между дерматологом и пациентом, последний вправе обжаловать неправомерные действия путем подачи соответствующего заявления.
В настоящем материале мы разберем, каким образом следует составлять жалобу на дерматолога и куда направлять указанный документ.
Основания для отправки жалобы
Причиной для обращения с жалобой всегда выступает какое-либо нарушение со стороны врача. Применительно к рассматриваемой ситуации, в качестве оснований могут выступать следующие инциденты:
- нарушение профессиональных стандартов и этических норм – ситуации, при которых дерматолог допустил нарушения в сфере медицинской этики, не соблюдал профессиональные стандарты, или действовал несоответствующим образом во время медицинского обслуживания пациента;
- некачественное оказание медицинских услуг — если дерматолог предоставил некачественное лечение, неправильно диагностировал заболевание, не предоставил необходимые медицинские рекомендации или применил ненадлежащие методы лечения;
- нарушение прав пациента – случаи, когда врач нарушил права пациента, такие как конфиденциальность медицинской информации, право на информированный выбор в отношении методов лечения, отказ от лечения и др.;
- ненадлежащее обращение с медицинскими данными — если дерматолог некорректно обращается с медицинской документацией, делает ошибки в медицинской записи, несанкционированно передает личные данные пациента третьим лицам и т.д.;
- задержка или отказ в предоставлении медицинской помощи – речь идет о ситуациях, когда дерматолог задерживает предоставление медицинской помощи в случае острой необходимости или отказывает пациенту в необходимой помощи без уважительных причин;
- нарушение правил санитарно-эпидемиологической безопасности – случаи, когда дерматолог нарушает правила санитарно-эпидемиологической безопасности, что может представлять угрозу для здоровья пациентов;
- нарушение взаимоотношений с пациентами — если дерматолог ведет себя агрессивно, непрофессионально или неуважительно в отношении пациентов.
Важно! Следует понимать, что при подаче жалобы рекомендуется подкреплять к ней соответствующие доказательства, подтверждающие вашу позицию. В качестве таковых может выступать медицинская документация, фото или видео материалы и т.д.
Куда обратиться
В первую очередь следует попытаться решить вопрос самостоятельно, обратившись с заявлением непосредственно к доктору или его руководству. В случае отсутствия нужной реакции, заявление можно подать в государственные органы контроля.
К надзорным ведомствам, в свою очередь, относятся:
- Органы здравоохранения – Росздравнадзор, Департамент здравоохранения вашего города или области и т.д.
- Органы контроля за соблюдением законодательства – отделение прокуратуры или управление Роспотребнадзора.
Как направить документ
В настоящее время в качестве вариантов направления документа выступают следующие способы:
- отправка по почте – это вариант представляет передачу жалобы через почтовые службы. Таким образом, вы можете отправить жалобу заказным письмом с уведомлением о вручении по указанному адресу получателя;
- нарочный способ – предполагает личное посещение территориального подразделения адресата с последующей передачей жалобы в руки уполномоченному лицу. В свою очередь, на втором экземпляре ставится отметка о получении заявления, что подтверждает факт вручения документа;
- официальный сайт – как правило, у организаций и ведомств имеются свои собственные электронные порталы, зайдя на которые заявитель может заполнить соответствующую форму для обращения;
- отправка по электронной почте – данный способ является весьма распространенным и предполагает отправку электронного варианта официального заявления. Вместе с тем, при выборе такого способа следует составить жалобу на бумаге, подписать ее и отсканировать. Затем отсканированный файл прикрепляется к письму и высылается на электронный адрес получателя.
Как составить документ
В данный момент порядок составления жалобы не регламентирован на законодательном уровне. Однако практика свидетельствует о том, что наилучшим вариантом при оформлении документа будет использования рекомендуемой формы заявления, которая подразумевает следующую структуру:
- шапка документа – структурный подраздел, который включает в себя адреса и реквизиты отправителя и заявителя. По общему правилу она прописывается в правом верхнем углу;
- заголовок – в середине документа указывается его наименование. В нашем случае, в заголовке следует прописывать «Жалоба»;
- описательная часть – данный раздел содержит в себе описание событий, которые послужили поводом для обращения;
- просительная часть – в указанном подразделе заявителем выражается просьба о принятии мер или осуществлении каких-либо действий со стороны адресата жалобы;
- заключение – в конце документа ставится подпись заявителя и дата составления жалобы. Доказательная база, в свою очередь, прикрепляется в виде приложений.
Отметим! В тексте документа следует грамотно и лаконично излагать свои мысли, не используя при этом некорректных выражений и нецензурных слов.
Образец заявления
Главному врачу ГБУ «Поликлиника №4»
Куренкову Анатолию Антоновичу
000999, г. Курган, ул. Некрасова, д.30
от Подтянутой Паулины Сергеевны
879966, г. Курган, ул. Гагарина, д. 7
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба
Я, Подтянутая Паулина Сергеевна, 13.06.2024 г. обращалась в ГБУ «Поликлиника №4» с целью получения талона к врачу-дерматологу. Прием у врача был назначен на 13:30 16.07.2024 г., однако к указанным дате и времени врач не явился. На следующий день доктор провел прием, в ходе которого каждому пациенту уделял по 3 минуты. Считаю данные действия неправомерными, поскольку врач при оказании медицинских услуг должен тщательно изучать историю болезни пациента и назначать соответствующее лечение.
В силу вышесказанного, прошу осуществить проверку и принять нужные меры.
Дата _______________________
Подпись ___________/___________
Заключение
Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.