Жалоба на Газпромбанк – это официальный документ, который составляется гражданином или юридическим лицом с целью восстановления своих законных прав, которые были нарушены банком.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на Газпромбанк .docxСкачать образец жалобы на Газпромбанк .docx
Газпромбанк – универсальная корпорация, род деятельности которой направлен на предоставление различным категориям лиц финансово-кредитных услуг. На сегодняшний день услугами данной организации пользуется значительный процент населения Российской Федерации. Однако, в ряде случаев между клиентом и банком могут образовываться разногласия в связи с различными причинами. Если в споре между сторонами виновным лицом является коммерческая организация, в качестве верного юридического приема выступает направление жалобы в компетентные органы надзора и контроля.
В сегодняшней статье мы предлагаем ознакомиться с процессом написания и отправки жалобы на Газпромбанк.
Основания для подачи жалобы
Перед тем, как начать обжалование действий банка, в любой ситуации сначала принято рассмотреть основания, на которые заявитель будет опираться в своем обращении. В качестве таковых могут выступать любые нарушения законодательства со стороны банка, а также ущемление прав гражданина или юридического лица.
Ниже мы рассмотрим наиболее популярные случаи, при которых имеет место обращаться с жалобой:
- некачественное оказание услуг. Речь может идти как о плохой консультации со стороны сотрудника банка, так и о качестве самого продукта, который отчуждается организацией в пользу клиента;
- неправомерное списание денежных средств. Также популярны случаи, при которых происходят повторные или лишние списания денег клиента;
- подключение дополнительных услуг без уведомления клиента. Порой после оформления финансовой процедуры клиент узнает о дополнительных опциях, речи о которых ранее не шло;
- нарушение условий банковской тайны. Помимо качества услуг, банк обязуется гарантировать сохранение переданных ему клиентом персональных данных.
Куда подавать жалобу
На сегодняшний день в первую очередь принято обжаловать действия банка путем обращения к непосредственному руководству организации. Это можно сделать двумя способами: обращение к начальнику отделения банка или отправка письма в головной офис компании. Если же в течение 30 дней со стороны кредитной организации не последовало никаких действий, рекомендуется писать жалобу в адрес органов надзора и контроля. К таковым относятся:
- Центральный банк Российской Федерации. Указанный орган регулирует соблюдение законодательства коммерческими банками. Вместе с тем, Центробанк имеет полномочия на рассмотрение всех обращений, которые непосредственно связаны с нарушениями Закона «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1.
- Роспотребнадзор. Управление Роспотребнадзора уполномочено рассматривать споры, возникшие на основании нарушения требований ФЗ «О защите прав потребителей».
- Прокуратура. Органы в сфере охраны порядка в основном рассматривают заявления, в которых отправитель ссылается на преступные действия коммерческой организации.
- Федеральная антимонопольная служба. Данный орган уполномочен осуществлять контроль соблюдения законодательства в сфере добросовестной конкуренции и рекламы.
Как направить документ
Исходя из практики, гражданин при подаче своего заявления может выбрать один из нижеперечисленных способов:
- передача документа лично в руки. Указанный вариант направления является самым надежным способом среди всех. Это обусловлено тем, что при передаче письма на втором экземпляре ставится отметка о его получении, что означает подтверждение принятия документа;
- почтовое отправление. Документ также можно направить посредством оформления заказного письма через почтовую организацию;
- отправка жалобы через электронную почту. На сегодняшний день практически у каждой организации есть своя электронная почта. Так, при желании отправить документ таким способом, следует составить жалобу на бумажном носителе, отсканировать документ и отослать его в формате PDF;
- обращение через официальный сайт. Как правило, у всех органов надзора есть свой официальный сайт с разделом для обращений граждан. Более того, если речь идет об отправке письма в адрес организации, у некоторых также есть свои электронные порталы;
- передача документа через представителя по доверенности. Такой способ подразумевает нарочную передачу документа при помощи другого человека. В основном, такими методами пользуются при желании передать письмо лично с невозможностью осуществления такого действия самостоятельно.
Форма документа
Чтобы документ был составлен надлежащим образом, рекомендуется соблюдать следующий порядок действий при его составлении.
- во-первых, в правом верхнем углу указывается наименование адресата (это может быть как организация, так и компетентный орган);
- во-вторых, указывается информация об отправителе (ФИО заявителя, место прописки, паспортные данные);
- в-третьих, описывается суть произошедшей ситуации, прилагаются доводы и формируются требования;
- в-четвертых, при наличии каких-либо письменных доказательств, прикрепляются приложения;
- в-пятых, указывается дата составления жалобы и ставится подпись отправителя.
Образец документа мы рассмотрим на примере жалобы на Газпромбанк в Центробанк:
В Центральный Банк Российской Федерации
000777, г. Москва, ул. Центральная, 78
от Франкушина Александра Константиновича
879966, г. Курган, улица Хмели-сунели, д. 7, кв. 24
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба на ОАО «Газпромбанк»
Я, Франкушин Александр Константинович, 21.03.2025. в отделении ОАО «Газпромбанк» в городе Кургане оформил потребительский кредит. В день платежа с меня сняли 15 000 рублей, однако в договоре указана сумма в размере 10 000 рублей. В ходе общения с сотрудником банка выяснилось, что работник организации, проводивший процедуру оформления кредита, подключил мне услугу его страхования. Однако в моем экземпляре договора информации о страховке и иных услугах не прописано.
На основании изложенного прошу принять меры в отношении отделения ОАО «Газпромбанк» в городе Кургане.
Дата подачи жалобы «11» мая 2025 г.
Подпись _________/_________
Заключение
Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один экземпляр отправляется адресату, а второй остается у отправителя.