Жалоба на химчистку

246

Жалоба на химчистку выступает в качестве официального документа, в котором заявитель излагает суть нарушения своих прав компанией, оказывающих услуги по химчистке одежды. Данный документ, в свою очередь, предполагает законное право гражданина на восстановление своих нарушенных прав и является одним из способов привлечения нарушителя к ответственности.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на химчистку .docxСкачать образец жалобы на химчистку .docx

Говоря о сфере деятельности рассматриваемых организаций, отметим, что услугами химчисток пользуется большинство населения страны. Если стирка вещей в домашнем режиме не может принести нужного результата, граждане обращаются в организации, чья сфера деятельности направлена на химическую очистку вещей от трудновыводимых загрязнений. Так как в некоторых случаях услуги могут быть оказаны ненадлежащим образом, случаются конфликтные ситуации между потребителем и исполнителем. Именно поэтому, в настоящей статье мы рассмотрим процесс составления жалобы на химчистку, а также обратим внимание на все моменты, связанные с данным документом.

В каких случаях подается жалоба

Причины направления жалобы на химчистку различны. Так как все случаи индивидуальны, мы рассмотрим примерный перечень оснований, которые могут выступить в качестве веской причины для подачи данного документа с целью восстановления своих нарушенных прав:

  • во-первых, одним из самых распространенных случаев выступает порча вещи организацией, которая оказывает услуги химчистки. В данной ситуации имеют место такие признаки, как: вещь порвана, на ней присутствуют пятна, которых ранее не было, изменила цвет одежды или появился неприятный запах, а также одежда изменилась в размере и т.п.;
  • во-вторых, основанием может послужить отсутствие элементов частей одежды, которые ранее были (отсутствие замков, кнопок, пуговиц);
  • в-третьих, вещь не является той, которой была при сдаче ее в химчистку.

Вышеперечисленные случаи являются лишь примерным перечнем оснований. Таким образом, в качестве причины подачи жалобы могут выступать и другие случаи, которые каким-либо образом затрагивают и нарушают права гражданина.

Куда подается

Очень важным аспектом выступает рассмотрение вопроса о том, в адрес кого подается та или иная жалоба. В конкретном случае есть некоторый перечень органов, к которым вы можете обратиться за удовлетворением своих требований и восстановлением своих прав:

  1. Непосредственное руководство химчистки. С жалобой для начала вы можете обратиться именно к руководителю организации. Как правило, обращения оставляются в книгах жалоб и предложений, но также имеет место непосредственное обращение к руководству с официальным письмом.
  2. Управление Роспотребнадзора. В адрес данного органа ежедневно направляется множество обращений в связи с тем, что таковой обладает полномочиями осуществлять контроль качества оказываемых услуг в различных сферах.
  3. Прокуратура. Данный орган также имеет полномочия осуществлять проверку соблюдения законодательства организациями, чья сфера деятельности направлена на оказания услуг по химчистке.

Как подавать

Существуют разные способы подачи жалобы в зависимости от того, какой вариант является наиболее удобным для гражданина. Ниже мы приведем ряд примеров, как можно направить жалобу в адрес того или иного лица:

  • путем передачи документа лично в руки (нарочный способ) – в таком случае, жалоба подается путем передачи документа в компетентный орган, его уполномоченному сотруднику, а также непосредственному руководству химчистки;
  • путем отправления документа по почте через почтовое отделение (в таком случае направляется заказное письмо с уведомлением в адрес уполномоченного органа, а после прибытия письма вручается уведомление о вручении);
  • при помощи электронной почты (формируется письмо и прикрепляется отсканированный документ в формате PDF);
  • передача документа через представителя по доверенности;
  • запись на личный прием или оставление жалобы в общественной приемной компетентного органа.

Структура документа

Структура жалобы включает в себя различные составляющие, которые необходимо прописывать для того, чтобы документ выглядел надлежащим образом. Кроме того, следует учитывать и те моменты, которые принято соблюдать по умолчанию. К примеру, читабельность текста, четкое выражение своей мысли и отсутствие ненормативной лексики. Касаясь же вопроса структуры, ниже мы распишем последовательную хронологию содержания документа:

  • во-первых, в правом верхнем углу составляется шапка документа. В ней необходимо отразить наименование компетентного органа, в адрес которого направляется документ;
  • во-вторых, посередине документа указывается его наименование;
  • в-третьих, в содержании документа указывается подробное описание обстоятельств, которые послужили причиной для подачи жалобы;
  • в-четвертых, выражается просьба о том, чтобы компетентный орган принял меры по восстановлению прав потребителя, от чьего имени направляется жалоба;
  • в-пятых, ставится дата написания жалобы и подпись заявителя.

Образец жалобы выглядит следующим образом:

Обществу с ограниченной ответственностью
«Чистка одежды»
000000, г. Курган, ул. Рак и щука, д. 7

от Франкова Александра Константиновича
666666, г. Курган, улица Исетская, д.4, кв. 8

Жалоба на химчистку

Я, Франков Александр Константинович, 12 декабря 2026 года обратился за оказанием услуг химчистки к обществу с ограниченной ответственностью «Чистка одежды». В 15:05 по местному времени мною было сдано пальто для выведения на нем трудновыводимых пятен. Придя в указанную химчистку 14 декабря 2026 года за тем, чтобы забрать вещь, мною было обнаружено, что на моем пальто отсутствуют пуговицы и замки, а также то, что вещь села и тем самым изменилась в размере.

На основании вышеизложенного, прошу возместить мне стоимость пальто. В противном случае, за восстановлением своих прав я буду вынужден обратиться в компетентные надзорные органы.

Приложения:

1. Копия договора об оказании услуг;
2. Квитанция об оплате оказываемых услуг;
3. Фото пальто до и после сдачи в химчистку.

Дата подачи жалобы «12» декабря 2026 г.
Подпись _________/_________

Заключение

Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один образец отправляется в адрес руководства или надзорного органа, второй остается у заявителя.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ