Жалоба на индивидуального предпринимателя – это письменное обращение, которое подается в компетентные органы с целью выражения неудовлетворения, недовольства или указания на нарушения, совершенные предпринимателем в процессе осуществления своей предпринимательской деятельности.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на индивидуального предпринимателя. docxСкачать образец жалобы на индивидуального предпринимателя. docx
В качестве индивидуальных предпринимателей выступают физические лица, которые осуществляют предпринимательскую деятельность неся предпринимательские риски, не образуя при этом юридическое лицо. Вместе с тем, ИП образуется для осуществления коммерческой деятельностью, приносящей прибыль.
Говоря об ИП, можно выделить следующие существенные характеристики:
- самостоятельность — ИП действует от своего имени и на свой страх и риск. Так, предприниматель сам принимает решения о ведении бизнеса, организации производства, заключении контрактов и других аспектах предпринимательской деятельности;
- ответственность – предприниматель не образует отдельное юридическое лицо и самостоятельно отвечает по своим обязательствам перед кредиторами и контрагентами своим личным имуществом;
- налогообложение – индивидуальный предприниматель обязан уплачивать налоги на прибыль или доходы в зависимости от выбранной системы налогообложения;
- обязанности по отчетности — ИП обязан вести бухгалтерский учет и представлять отчетность в налоговые органы, а также отчитываться перед страховыми фондами по уплате страховых взносов.
В свою очередь, в рамках правоотношений с индивидуальным предпринимателем могут возникать различные спорные ситуации. Поэтому в случае выявления неправомерных действий или бездействий со стороны ИП, каждый гражданин или организация имеют право на подачу жалобы в надзорные органы.
В рамках сегодняшней статьи мы расскажем вам, как как составить и направить жалобу на индивидуального предпринимателя в органы контроля, разобравшись с основными аспектами в рамках данной тематики.
Основания для отправки жалобы
В качестве оснований для направления жалобы на индивидуального предпринимателя в надзорные органы могут выступать различные незаконные действия со стороны ИП. В частности, можно выделить следующие неправомерные поступки, которые служат причиной для обращения:
- нарушение законодательства — например, в области налогов, лицензирования, санитарных норм, трудового права и т.д.;
- недобросовестная конкуренция — например, предприниматель нарушает правила рекламы, дискредитирует других предпринимателей или вводит потребителей в заблуждение;
- обман потребителей — если ИП предоставляет некачественные товары или услуги, несоответствующие заявленным характеристикам или условиям, покупатели могут подать жалобу на предпринимателя;
- нарушение прав потребителей – к примеру, предприниматель не соблюдает права потребителей, такие как право на возврат товара или гарантийное обслуживание;
- угроза общественной безопасности — если деятельность ИП представляет угрозу общественной безопасности, например, продажа опасных товаров или нарушение санитарных норм;
- мошенничество или коррупция — если есть основания полагать, что ИП участвует в мошеннических схемах или коррупции, это является серьезным нарушением;
- несоблюдение трудового законодательства – например, индивидуальный предприниматель нарушает права своих сотрудников, не выплачивает заработную плату вовремя или не обеспечивает безопасные условия труда;
- несоблюдение условий договоров — если ИП не выполняет свои обязательства по договорам с другими лицами или организациями, это также может стать причиной для жалобы.
Куда обращаться
По общему правилу, в зависимости от предмета спора жалобу можно направить в следующие надзорные органы:
- Роспотребнадзор.
- Федеральная налоговая служба.
- Прокуратура.
- Трудовая инспекция.
- Федеральная антимонопольная служба.
Как направить документ
Процесс направления документа является весьма важным аспектом, поскольку от выбора способа доставки официального письма зависят сроки его рассмотрения. Вместе с тем, чтобы письмо дошло до адресата, рекомендуется использовать следующие варианты отправки:
- нарочная передача – такой способ предполагает личную передачу заявительного документа непосредственно в руки уполномоченному сотруднику организации или ведомства. В свою очередь, такой способ является самым надежным, поскольку вы сможете лично убедиться в том, что документ принят получателем;
- почтовая отправка – классический способ направления документа посредством использования услуг Почты России. При выборе данного варианта следует сформировать заказное письмо с уведомлением о вручении и направить его на соответствующий адрес;
- электронная почта – один из общепринятых способов подачи жалобы, который представляет собой отправку письма на электронный адрес получателя. Как правило, у каждого ведомства и организации есть своя электронная почта, на адрес которой вы можете направить документ в электронной форме;
- официальный сайт – если у адресата жалобы (ведомства, компании и т.д.) есть свой электронный портал, как правило, на нем есть раздел «для обращений». Таким образом, вы можете заполнить соответствующую форму в данном разделе и направить заявление.
Как составить документ
Так как в настоящее время законодателем не определена единая унифицированная форма такого заявительного документа, как жалоба, при его составлении рекомендуется руководствоваться правилами делового документооборота.
В частности, структура жалобы подразумевает включение в ее содержание следующих разделов:
- шапка. Данная структурная составляющая подразумевает указание лиц (заявителя и получателя), а также информации о них (адреса, контактные и паспортные данные). В свою очередь, по общему правилу, она прописывается в правом верхнем углу документа;
- основная часть. В ней подробно расписываются обстоятельства той ситуации, которая послужила причиной для направления жалобы. При этом следует грамотно и лаконично расписывать всю суть произошедшего, основываясь только на достоверной информации;
- просительная часть. В содержании просительной части заявителю следует выразить свою просьбу в отношении принятия тех или иных мер в связи со сложившейся ситуацией;
- заключение. Данный раздел содержит дату составления документа и подпись отправителя.
Образец жалобы рассмотрим на примере обращения в органы ФНС:
В Управление ФНС
по Курганской области
000999, г. Курган, ул. Некрасова, д.30
от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Гагарина, д. 7
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, с 13.04.2024 г. по 15.06.2025 г. работал на ИП Максимова Игоря Альбертовича. В свою очередь, зарплата выдавалась с задержками в наличном виде, а также в разных размерах. Предполагаю, что в налоговые органы данный предприниматель не предоставлял информации о моем трудоустройстве, тем самым нарушая положения действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, прошу принять соответствующие меры по факту моего обращения и провести проверку.
Дата _______________________
Подпись ___________/___________
Заключение
Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.