Жалоба на индивидуального предпринимателя в ФАС РФ — это официальное письменное обращение гражданина или организации в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации с просьбой рассмотреть и принять меры по защите прав потребителей, предпринимателей или конкурентов в случаях если выявлено, что ИП нарушает антимонопольное законодательство, правила конкуренции или права других участников рынка.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на ИП в ФАС РФ .docxСкачать образец жалобы на ИП в ФАС РФ .docx
ФАС РФ – это орган исполнительной власти, который отвечает за контроль за соблюдением антимонопольного законодательства в России. Основной задачей данного ведомства является предотвращение и пресечение монопольных практик, ограничений конкуренции и злоупотреблений доминирующим положением на рынке. Орган также защищает права потребителей и борется с недобросовестной конкуренцией. В свою очередь, деятельность индивидуальных предпринимателей напрямую соприкасается с подконтрольными ФАС РФ отраслями. Поэтому если вы выявили нарушения в действиях ИП, касающихся вышеперечисленных позиций, вы можете обратиться с жалобой в Федеральную антимонопольную службу.
В сегодняшнем материале мы рассмотрим порядок составления и отправки жалобы на индивидуального предпринимателя в ФАС РФ.
Основания для отправки жалобы
Как уже было сказано выше, Федеральная Антимонопольная Служба осуществляет расследование жалоб и нарушений в сфере конкуренции, проводит антимонопольные проверки, выносит решения о нарушениях законодательства и применяет меры ответственности в отношении компаний и организаций, которые нарушают антимонопольные правила. Кроме того, ФАС РФ также контролирует слияния и поглощения компаний с целью предотвращения создания доминирующих положений на рынке, которые могут навредить конкуренции и интересам потребителей.
В свою очередь, в качестве оснований для отправки жалобы могут выступать:
- нарушение антимонопольного законодательства – к примеру, если ИП злоупотребляет своим положением на рынке, создает монопольное положение, заключает антиконкурентные соглашения или совершает иные действия, нарушающие антимонопольное законодательство;
- недобросовестная конкуренция – например, если предприниматель применяет недобросовестные методы конкуренции, в том числе распространяет заведомо ложную или вводящую в заблуждение информацию о своих товарах или услугах, осуществляет недобросовестное сравнение товаров или другие действия, которые искажают конкурентные условия на рынке;
- нарушение прав потребителей — если ИП нарушает права потребителей, не предоставляет полную или достоверную информацию о товарах или услугах, не исполняет обязательства перед потребителями или допускает иные нарушения прав потребителей;
- другие нарушения антимонопольного законодательства — жалоба на ИП может быть связана с другими нарушениями антимонопольных правил, которые могут повлиять на условия конкуренции на рынке и права других участников рынка.
Как направить документ
На сегодняшний день сформирован единый подход к такому процессу, как направление жалобы в исполнительные органы. Так, заявитель может выбрать один из предложенных ниже способов:
- нарочная передача – такой способ предполагает личную передачу заявительного документа непосредственно в руки уполномоченному сотруднику организации или ведомства. В свою очередь, такой способ является самым надежным, поскольку вы сможете лично убедиться в том, что документ принят получателем;
- почтовая отправка – классический способ направления документа посредством использования услуг Почты России. При выборе данного варианта следует сформировать заказное письмо с уведомлением о вручении и направить его на соответствующий адрес;
- электронная почта – один из общепринятых способов подачи жалобы, который представляет собой отправку письма на электронный адрес получателя. Как правило, у каждого ведомства и организации есть своя электронная почта, на адрес которой вы можете направить документ в электронной форме;
- официальный сайт – если у адресата жалобы (ведомства, компании и т.д.) есть свой электронный портал, как правило, на нем есть раздел «для обращений». Таким образом, вы можете заполнить соответствующую форму в данном разделе и направить заявление.
Как составить документ
Единого унифицированного подхода к порядку составления жалобы на сегодняшний день не установлено. Тем не менее, согласно устоявшимся правилам делового документооборота, структура официального письма включает в себя следующие составляющие:
- шапка. Данная структурная составляющая подразумевает указание лиц (заявителя и получателя), а также информации о них (адреса, контактные и паспортные данные). В свою очередь, по общему правилу, она прописывается в правом верхнем углу документа;
- основная часть. В ней подробно расписываются обстоятельства той ситуации, которая послужила причиной для направления жалобы. При этом следует грамотно и лаконично расписывать всю суть произошедшего, основываясь только на достоверной информации;
- просительная часть. В содержании просительной части заявителю следует выразить свою просьбу в отношении принятия тех или иных мер в связи со сложившейся ситуацией;
- заключение. Данный раздел содержит дату составления документа и подпись отправителя.
Образец жалобы:
В управление Федеральной антимонопольной службы
по Курганской области
000999, г. Курган, ул. Некрасова, д.30
от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Гагарина, д. 7
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, являюсь индивидуальным предпринимателем на основании свидетельства о регистрации в качестве ИП №3928491751890, осуществляя коммерческую деятельность по направлению продажи спортивной продукции. В свою очередь, с 14.05.2024 г. такой же деятельность начал заниматься ИП Сухоруков Виктор Витальевич, который использует недобросовестные практики, в частности, предлагает моим поставщикам большую цену при условии, что со мной подобные договоры в дальнейшем заключаться не будут.
На основании вышеизложенного, прошу принять соответствующие меры по факту моего обращения и провести проверку деятельности предпринимателя.
Дата _______________________
Подпись ___________/___________
Заключение
Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.