Жалоба на индивидуального предпринимателя в Роспотребнадзор представляет собой письменное обращение потребителя, в котором он выражает недовольство качеством продуктов, услуг или деятельности индивидуального предпринимателя и просит принять меры по решению возникших проблем.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на ИП в Роспотребнадзор .docxСкачать образец жалобы на ИП в Роспотребнадзор .docx
Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) — это государственная организация, которая занимается надзором за соблюдением законодательства о защите прав потребителей и санитарно-эпидемиологических правил. В свою очередь, данный исполнительный орган власти уполномочен рассматривать обращения граждан, связанные с жалобой на индивидуальных предпринимателей, поскольку деятельность некоторых ИП предполагает оказание услуг или продажу товаров гражданам. И в этой части ваши права были нарушены, вы можете обжаловать незаконные действия или бездействия путем направления документа в Роспотребнадзор.
В рамках сегодняшней статьи мы расскажем вам, как как составить и направить жалобу на индивидуального предпринимателя в органы контроля, разобравшись с основными аспектами в рамках данной тематики.
Основания для отправки жалобы
В качестве оснований для направления жалобы могут выступать такие ситуации, как:
- некачественные товары или услуги — если индивидуальный предприниматель предоставил некачественные товары или услуги, которые не соответствуют заявленным характеристикам или стандартам;
- нарушение санитарных и гигиенических правил — если ИП занимается деятельностью, связанной с обслуживанием общественного питания, продажей пищевых продуктов или иной деятельностью, подразумевающей соблюдение санитарных норм и правил и нарушает их;
- несоблюдение прав потребителей — если ИП нарушает права потребителей, такие как право на информацию, право на защиту интересов, право на возврат товара ненадлежащего качества и другие, потребитель также может обратиться в Роспотребнадзор;
- отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения — для некоторых видов деятельности требуется наличие специальных разрешений и санитарно-эпидемиологических заключений. Если ИП не имеет таких документов или не соблюдает условия, предусмотренные заключением;
- нарушение правил продажи алкогольной или табачной продукции — Если ИП занимается продажей алкоголя или табака и нарушает правила продажи или возрастные ограничения.
Как направить документ
На сегодняшний день существуют правила подачи документа в адрес надзорных ведомств. В частности, жалобу можно направить следующими общепринятыми способами:
- нарочная передача – такой способ предполагает личную передачу заявительного документа непосредственно в руки уполномоченному сотруднику организации или ведомства. В свою очередь, такой способ является самым надежным, поскольку вы сможете лично убедиться в том, что документ принят получателем;
- почтовая отправка – классический способ направления документа посредством использования услуг Почты России. При выборе данного варианта следует сформировать заказное письмо с уведомлением о вручении и направить его на соответствующий адрес;
- электронная почта – один из общепринятых способов подачи жалобы, который представляет собой отправку письма на электронный адрес получателя. Как правило, у каждого ведомства и организации есть своя электронная почта, на адрес которой вы можете направить документ в электронной форме;
- официальный сайт – если у адресата жалобы (ведомства, компании и т.д.) есть свой электронный портал, как правило, на нем есть раздел «для обращений». Таким образом, вы можете заполнить соответствующую форму в данном разделе и направить заявление.
Как составить документ
Стоит отметить, что в настоящее время законодателем не предусмотрено специальной формы для такого документа, как жалоба. В свою очередь, для придания лаконичности заявлению, рекомендуется принимать во внимание правила делового документооборота.
В частности, согласно таким правилам содержание жалобы включает в себя такие структурные составляющие, как:
- шапка. Данная структурная составляющая подразумевает указание лиц (заявителя и получателя), а также информации о них (адреса, контактные и паспортные данные). В свою очередь, по общему правилу, она прописывается в правом верхнем углу документа;
- основная часть. В ней подробно расписываются обстоятельства той ситуации, которая послужила причиной для направления жалобы. При этом следует грамотно и лаконично расписывать всю суть произошедшего, основываясь только на достоверной информации;
- просительная часть. В содержании просительной части заявителю следует выразить свою просьбу в отношении принятия тех или иных мер в связи со сложившейся ситуацией;
- заключение. Данный раздел содержит дату составления документа и подпись отправителя.
Отметим! Свои мысли в контексте жалобы следует излагать, используя формальный тон повествования. Вместе с тем, не рекомендуется использовать нецензурных фраз и двусмысленных выражений.
Образец жалобы:
В Управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека по Курганской области
000999, г. Курган, ул. Некрасова, д.30
от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Гагарина, д. 7
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, с 13.04.2024 г. приобрел брюки в магазине «Арбат». Однако придя домой я обнаружил, что они являются товаром ненадлежащего качества, так как содержат дефекты. 15.04.20224 г. я вернулся в магазин с целью вернуть товар, однако мне было отказано в связи с отсутствием чека о совершении покупки. В свою очередь, собственником данного магазина является ИП Кудашов Игорь Ростиславович, к которому я обратился в тот же день, но ответа от него не последовало.
На основании вышеизложенного, прошу принять соответствующие меры по факту моего обращения и провести проверку.
Дата _______________________
Подпись ___________/___________
Заключение
Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.