Жалоба на охранника

7710

Жалоба на охранника подразумевает документ, в содержании которого заявитель выражает недовольства в связи с неправомерными действиями сотрудника какой-либо организации, чья сфера деятельности направлена на охрану компании, предприятия и т.п.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на охранника .docxСкачать образец жалобы на охранника .docx

На данный момент практически у каждой организации в штате есть лицо, которое отвечает за охрану территории и поддержание порядка на базе объекта. Однако в настоящее время нередки случаи превышения своих полномочий такими сотрудниками. Это может быть обусловлено как незнанием своих обязанностей, так и личностными качествами человека. Тем не менее, если права гражданина нарушены действием или бездействием лица, осуществляющего охранную деятельность – он вправе обратиться с жалобой в компетентный орган.

В рамках настоящего материала мы подробно расскажем обо всех аспектах, связанных с составлением рассматриваемой жалобы, а также поговорим о способах отправки официального письма и адресатах его направления.

В каких случаях подается жалоба

Самым главным вопросом, который возникает у гражданина при возникновении конфликтной ситуации, является – при каких обстоятельствах направление жалобы является целесообразным решением. Итак, самым главным фактором, который учитывается при рассмотрении подобного рода документа, выступает нарушение законных прав гражданина действиями охранника. Так, во многих ситуациях охранники выходят за пределы своей компетенции, позволяя себе пренебрегать нормами законодательства и правами граждан.

Ниже мы рассмотрим список самых часто встречающихся на практике инцидентов, которые могут служить поводом для обращения с жалобой в компетентные органы:

  • несанкционированный обыск. Нередко случаются ситуации, при которых охранник безосновательно решает обыскать человека, заподозрив его в краже. В данном случае важно понимать, что такое лицо не имеет право обыскивать гражданина;
  • удерживание силой на объекте. При возникновении каких-либо подозрений в некоторых ситуациях охраннику подвергают граждан задержанию, применяя при этом физическую силу. Так, сотрудник не имеет права удерживать силой гражданина даже на основании вызова полиции на охраняемую территорию;
  • проведение досмотра личных вещей. Следует понимать, что охранник не вправе досматривать вещи человека собственноручно и по собственной инициативе;
  • словесное унижение. В некоторых моментах сотрудники позволяют себе грубить посетителям, что также является нарушением своих должностных обязанностей;
  • применение специальных средств или оружия без необходимости. Здесь речь идет о воздействии посредством какого-либо предмета на человека.

Стоит отметить, что основания для подачи жалобы на охранника могут быть и другие. Так как каждая конфликтная ситуация индивидуальна и каждый человек ведет себя по-разному, при совершении каких-либо действий следует руководствоваться требованиями законодательства.

Куда и как подавать

Когда речь идет об адресатах направления жалобы, как правило, принимаются во внимание органы надзора и контроля. Однако вопрос можно решить непосредственно с организацией, в которой лицо осуществляет охранную деятельность. Ниже мы приведем перечень органов и организаций, которые наделены компетенцией рассмотрения подобного рода жалоб:

  • непосредственный работодатель. Прежде чем обращаться в правоохранительные и иные органы, вы можете попытаться разрешить вопрос самостоятельно, прибегнув к обращению в организацию, в которой работает охранник;
  • полиция. При неправомерных действиях охранника также можно вызвать патруль полиции, чтобы незамедлительно разрешить конфликтную ситуацию;
  • прокуратура. В данный орган, как правило, обращаются в случае бездействия нижестоящих инстанций. Так как прокуратура уполномочена осуществлять надзор и контроль соблюдения законодательства и прав человека, жалоба не должна остаться без рассмотрения.

Что касается способов подачи документа, то существует несколько вариантов в зависимости от того, какой из них будет наиболее удобным для заявителя:

  • путем передачи документа лично в руки (нарочный способ) – в таком случае жалоба передается уполномоченному сотруднику компетентного органа или на руки директору организации;
  • путем отправления документа по почте через почтовое отделение (в таком случае направляется заказное письмо с уведомлением в адрес уполномоченного органа, а после прибытия письма вручается уведомление о вручении);
  • при помощи электронной почты (формируется письмо и прикрепляется отсканированный документ в формате PDF, подписанный отправителем);
  • подача жалобы через официальный сайт компетентного органа.

Структура документа

Под структурой официального письма понимаются некоторые составляющие части. Ниже мы разберем последовательность действий, которые рекомендуется соблюдать при оформлении документа:

  • во-первых, в правом верхнем углу составляется шапка документа. В ней необходимо отразить наименование компетентного органа, в адрес которого направляется документ;
  • во-вторых, после составления шапки в центре документа указывается его название;
  • в-третьих, в содержании письма указывается подробное описание обстоятельств, которые послужили причиной для подачи жалобы;
  • в-четвертых, выражается просьба о том, чтобы компетентный орган принял меры по восстановлению прав заявителя, от чьего имени направляется жалоба;
  • в-пятых, ставится дата написания жалобы и подпись отправителя.

Образец жалобы выглядит следующим образом:

Директору ООО «Паприка»
Мамонтову Павлу Борисовичу
567123, г. Курган, ул. Панина, 4Д

от Киселева Эдуарда Эдуардовича
666666, г. Курган, проспект Меньшевиков, д. 4, кв. 7
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________

Жалоба на охранника

Я, Киселев Эдуард Эдуардович, 16 февраля 2026 года при выходе из магазина «Паприка», расположенного по адресу г. Курган, ул. Мамонова, 14А, столкнулся с хамским поведением охранника Камнева Игоря Викторовича. В частности, он при всех начал меня оскорблять, говоря, что я «вор» и что я ворую книги. Я попросил его прекратить так разговаривать, но он продолжал.
На основании сказанного прошу провести проверку и устранить нарушения. В противном случае я буду вынужден обратиться в компетентные органы за восстановлением своих прав.

Дата подачи жалобы «17» февраля 2026 г.
Подпись _________/_________

Заключение

Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один образец отправляется в адрес надзорного органа, второй остается у отправителя.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ