Жалоба на Озон представляет собой специальный документ, который направляется в адрес руководства или надзорного органа в случае выявления каких-либо нарушений. Подача жалобы в данной ситуации является одним из способов восстановления своих прав, в случае если таковые затронуты действиями рассматриваемого интернет-магазина.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на Озон .docxСкачать образец жалобы на Озон .docx
Так как Озон – крупнейшая сеть интернет-магазинов, ее услугами пользуется большинство населения, проживающего на территории Российской Федерации. Поэтому, в связи с постоянным оборотом продажи товара и его оплаты, в данных отношениях между потребителями и сетью могут возникать конфликты. В данной статье мы рассмотрим все моменты, которые могут относиться к такому документу и способам его направления.
В каких случаях и куда подается жалоба
Основаниями для направления жалобы на интернет-магазин Озон могут послужить различные ситуации. Как правило, частыми жалобами являются обращения на действия сотрудников магазина. Однако существуют случаи, когда ответственность за нарушения несет именно компания. Ниже мы рассмотрим, в каких случаях, а также в какой орган следует подавать жалобу:
- оставление обращения в книге жалоб. Данный вариант является самым быстрым и удобным для потребителя, так как не занимает много времени и является самым простым. Однако в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 с 1 января 2021 года у магазинов розничной торговли, в том числе интернет-магазинов, отсутствие жалобной книги не является нарушением. Поэтому, если книга отзывов и предложений в одном из филиалов Озон отсутствует, следует прибегнуть к другим вариантам.
- направление обращения руководству Озон. Данный способ подразумевает направление письма непосредственному руководству;
- жалоба в Роспотребнадзор. Обращение в данный орган может быть подано по различным основаниям. К примеру: на сайте предоставлена недостоверная информация, выявление брака у товара, несоответствие товара его характеристикам, отказ в возврате товара и т.п.;
- жалоба в ФАС. В такой орган жалоба направляется в случае, если вопрос связан с рекламой и использованием компанией незаконных методов продвижения товара. Говоря простым языком, если гражданин получил информацию об акциях и скидках, а она оказалась недостоверной – он вправе обратиться в Федеральную антимонопольную службу;
- жалоба в прокуратуру. В данный надзорный орган жалоба направляется в случаях, если нарушение касается несоблюдения законодательства, а также, если жалоба в другие органы оказалась безрезультатной;
Рассматривая процесс подачи жалобы в правовом аспекте, следует отметить, что крайне важно направлять жалобу в тот орган, который имеет полномочия на рассмотрение конкретного вопроса.
Ориентируясь на вышеперечисленную информацию, в случае возникновения подобных ситуациях, вы сможете направить жалобу в нужный орган и сократить время ожидания.
Как подавать
Способы подачи жалобы – очень важный вопрос, ведь именно от него зависит скорость отправки документа и принятия решения по нему. Существует несколько способов направления жалобы в адрес руководства компании или же компетентного органа:
- путем передачи документа лично в руки (нарочный способ) – в таком случае жалоба подается путем передачи документа в компетентный орган или его уполномоченному сотруднику;
- путем отправления документа по почте через почтовое отделение (в таком случае направляется заказное письмо с уведомлением в адрес уполномоченного органа, а после прибытия письма вручается уведомление о вручении);
- при помощи электронной почты (формируется письмо и прикрепляется отсканированный документ в формате PDF, подписанный всеми членами студенческого коллектива);
- передача документа через представителя по доверенности;
- подача жалобы через мобильное приложение или официальный сайт (в случаях, если жалоба направляется в адрес руководства сети Озон).
Структура документа
Под структурой документа принято понимать его составляющие части. Однако следует учитывать и те моменты, которые принято соблюдать по умолчанию. К примеру, читабельность текста, четкое выражение своей мысли и отсутствие ненормативной лексики. Касаясь же вопроса структуры, ниже мы распишем последовательную хронологию содержания документа:
- во-первых, в правом верхнем углу составляется шапка документа. В ней необходимо отразить наименование компетентного органа, в адрес которого направляется документ;
- во-вторых, посередине документа указывается его наименование;
- в-третьих, в содержании документа указывается подробное описание обстоятельств, которые послужили причиной для подачи жалобы;
- в-четвертых, выражается просьба о том, чтобы компетентный орган принял меры по восстановлению прав потребителя, от чьего имени направляется жалоба;
- в-пятых, ставится дата написания жалобы и подпись заявителя.
Образец жалобы выглядит следующим образом:
Обществу с ограниченной ответственностью
«Озон»
000000, г. Москва, ул. Питерская, д. 3
от Франкова Александра Константиновича
666666, г. Шадринск, улица Московская, д. 1, кв. 80
Жалоба на интернет-магазин «Озон»
Я, Франков Александр Константинович, 12 ноября 2026 года, в 16 часов 20 минут посетил филиал интернет-магазина «Озон» по адресу г. Шадринск, ул. Большая, д.30, с целью забрать заказанный товар. В ходе осмотра товара выяснилось, что он не соответствует заявленным характеристикам. Так как товар не подлежит возврату, сотрудник отказался принимать его обратно.
На основании изложенного прошу принять меры и устранить выявленные нарушения. В противном случае, за удовлетворением своих требований и восстановлением своих потребительских прав я буду вынужден обратиться с жалобой в надзорные органы.
Дата подачи жалобы «12» ноября 2026 г.
Подпись _________/_________
Заключение
Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один образец отправляется в адрес руководства или надзорного органа, второй остается у заявителя.