Жалоба на Почта Банк предполагает официальный документ, который направляется заявителем с целью восстановления его прав, нарушенных коммерческой организацией.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на Почта Банк .docxСкачать образец жалобы на Почта Банк .docx
Почта Банк на настоящий момент выступает в качестве универсальной розничной финансовой организации с государственным участием. В специфику ее деятельности входит как оформление кредитов и счетов, так и выдача дебетовых и кредитных карт населению России. Однако, в работе любой кредитной компании могут возникать проблемы и Почта Банк в этом плане не является исключением. Поэтому в случае выявления каких-либо недостатков в работе банка, или же при нарушении учреждением прав и интересов клиента, гражданину рекомендует воспользоваться таким юридическим приемом, как подача жалобы.
В настоящей статье мы рассмотрим все аспекты, относящиеся к написанию жалобы на Почта Банк, а также разберемся, какие случаи могут выступать в качестве оснований для отправки заявления.
Основания для подачи жалобы
При обращении с жалобой на любую организацию, в том числе и на Почта Банк, следует обращать внимание, имеются ли на то веские основания. В данном случае, в качестве повода для отправки официального письма выступает выявленное нарушение в действиях банка по отношению к клиенту. В сегодняшнем материале мы выделим список наиболее часто встречающиеся на практике основания:
- нарушение условий банковской тайны. Речь идет об утечке персональных данных клиента, которые были переданы с целью оформления финансовой процедуры;
- подключение дополнительных услуг. В большинстве своем, сотрудники банка максимально сильно пытаются навязать клиенту приобретение дополнительного продукта. Однако в некоторых ситуациях дело доходит и до того, что подключение услуг и списание в последующем за них денежных средств, происходит без согласия гражданина;
- навязчивые звонки. В данной ситуации говорится о спаме, который включает как звонки, так и СМС уведомления.
На практике могут складывать и другие ситуации, нюансы которых могут выступать поводом для обращения с жалобой. Так как каждая ситуация носит индивидуальный характер, рекомендуется отталкиваться от норм закона и следить за соблюдением своих прав.
Куда подавать жалобу
В настоящее время все спорные вопросы принято разрешать посредством телефонных звонков или через официальный сайт коммерческой организации. Однако не всегда этот способ является надежным, поскольку не все нарушения могут быть устранены по первой же просьбе. Так, для начала все же рекомендуется обратиться в отделение своего банка, а уже в последующем, в случае отсутствия результата обращения, составлять и направлять жалобу в органы надзора и контроля, к которым относятся:
- Центробанк. Указанный орган контролирует работу финансово-кредитных учреждений и соблюдение ими требований Закона «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1.
- ФАС. Федеральная антимонопольная служба рассматривает обращения в рамках жалоб, связанных с навязыванием банками своих услуг.
- Роспотребнадзор. Ведомство уполномочено рассматривать нарушения банками требований ФЗ «О защите прав потребителей».
- Прокуратура. Рассматривает жалобы, которые сообщают о нарушениях банком Российского законодательства.
Как направить документ
Существует определенный перечень способов, один или несколько из которых может выбрать гражданин по своему усмотрению:
- передача документа лично в руки. Указанный вариант направления является самым надежным способом среди всех. Это обусловлено тем, что при передаче письма на втором экземпляре ставится отметка о его получении, что означает подтверждение принятия документа;
- почтовое отправление. Документ также можно направить посредством оформления заказного письма через почтовую организацию;
- отправка жалобы через электронную почту. На сегодняшний день практически у каждой организации есть своя электронная почта. Так, при желании отправить документ таким способом, следует составить жалобу на бумажном носителе, отсканировать документ и отослать его в формате PDF;
- обращение через официальный сайт. Как правило, у всех органов надзора есть свой официальный сайт с разделом для обращений граждан. Более того, если речь идет об отправке письма в адрес организации, у некоторых также есть свои электронные порталы;
- передача документа через представителя по доверенности. Такой способ подразумевает нарочную передачу документа при помощи другого человека. В основном, такими методами пользуются при желании передать письмо лично с невозможностью осуществления такого действия самостоятельно.
Форма документа
Говоря о форме документа, следует отметить, что жестких требований к ее соблюдению законодательством и иными актами не предусмотрено. Однако все же рекомендуется пользоваться следующей инструкцией, дабы документ обрел деловой вид:
- во-первых, в правом верхнем углу указывается наименование адресата (это может быть как организация, так и компетентный орган);
- во-вторых, указывается информация об отправителе (ФИО заявителя, место прописки, паспортные данные);
- в-третьих, описывается суть произошедшей ситуации, прилагаются доводы и формируются требования;
- в-четвертых, при наличии каких-либо письменных доказательств, прикрепляются приложения;
- в-пятых, указывается дата составления жалобы и ставится подпись отправителя.
Образец документа мы рассмотрим на примере жалобы на Почта Банк в Центробанк:
В Центральный Банк Российской Федерации
000777, г. Москва, ул. Центральная, 78
от Франкушина Александра Константиновича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 24
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба на ОАО Почта Банк
Я, Франкушин Александр Константинович, 13.05.2025 г., в 11:00 получил на свою карту «Открытие МИР» заработную плату в размере 50 000 рублей. Через мобильное приложение я осуществил перевод денежных средств на карту другого банка. Списание денег произошло, но на другую карту деньги так и не поступили.
В тот же день я обратился в отделение банка, после чего мне сказали, что меры будут приняты в течение 7 часов. Однако, спустя 3-е суток, ситуация не изменилась. На основании изложенного, прошу провести проверку деятельности Почта Банка и принять соответствующие меры.
Дата подачи жалобы «17» мая 2025 г.
Подпись _________/_________
Заключение
Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один экземпляр отправляется адресату, а второй остается у отправителя.