Жалоба на рекламу представляет собой официальный документ, содержание которого подразумевает письменное обращение гражданина на незаконные действия лиц при продвижении своих товаров и услуг посредством рекламных объявлений.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на рекламу .docxСкачать образец жалобы на рекламу .docx
Согласно нормам действующего законодательства, рекламодатель обязан обеспечивать соответствие своей рекламной компании установленным требованиям. Однако многие компании относятся пренебрежительно к таковым, полагая, что в условиях ожесточенной конкуренции следует действовать нестандартно. Таким образом, на практике мы может встретиться с незаконными объявлениями на фасадах домов, использованием базы данных абонентов сотовой связи, несоответствием рекламной информации действительности и т.п. При возникновении таких ситуаций гражданин может обратиться с жалобой в компетентный орган, дабы последний принял меры по устранению нарушений и привлек к ответственности недобросовестное лицо.
В данном материале мы разберем основания для подачи подобного рода жалобы, затронув все основные аспекты, касающиеся составления, оформления и отправки документа нужному адресату.
В каких случаях подается жалоба
Оснований для подачи жалобы на незаконную рекламу в настоящее время может возникнуть множество. Каждая ситуация, как правило, по своей специфике индивидуальна и многие нарушения, выявляемые бдительным лицом, различны по своей природе. Главной причиной же выступает нарушение норм профильного законодательства, и ниже мы приведем некоторый перечень ситуаций наиболее часто встречающихся на практике:
- в рекламном объявлении не указан возрастной ценз продвигаемых товаров и услуг;
- объявление размещено самовольно, без выделенного на то разрешения. В данной ситуации в качестве примера можно выделить расклейку листовок на различных конструкциях, которые портят архитектурный облик;
- использование фото или видео материалов с участием лиц, не дававших на то согласия;
- трансляция рекламного ролика сверх норм установленного времени;
- спам и бесконечные рассылки. Речь идет о постоянных звонках с неизвестных номеров, СМС сообщениях и т.п.;
- реклама запрещенной продукции.
Стоит отметить, что вышеперечисленный перечень оснований не является исчерпывающим. Так, рекламодателем могут использоваться и другие методы продвижения продукции или услуг, которые в свою очередь могут быть незаконными. Поэтому при обращении с жалобой следует учитывать лишь тот факт, что посредством размещения рекламного объявления были нарушены нормы действующего законодательства.
Куда подавать
Говоря о том, в какой компетентный орган подается вышеуказанная жалоба, следует отметить, что он выбирается в зависимости от способа размещения рекламы и использования каналов связи. Так, существуют различные инстанции, которые рассматривают обращения граждан в пределах своей компетенции:
- Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Указанный орган в рамках своих полномочий рассматривает жалобы по выявленным нарушениям рекламного законодательства – Федерального закона «О рекламе»;
- Роспотребнадзор. Служба по надзору в сфере защиты прав потребителей рассматривает обращения, связанные с порядком размещения рекламных конструкций. К примеру, выявив незаконный объект, на котором расположена реклама, гражданин может обратиться в указанный орган;
- Местная администрация. Такой орган рассматривает жалобы на использование объектов, которые являются собственностью города. К примеру, незаконно расклеенные листовки на столбах и т.п.;
- Прокуратура. В правоохранительные органы, как правило, обращаются при отсутствии результата от обращений в вышеперечисленные инстанции.
Как подавать
Вопрос о том, каким образом осуществить подачу документа также является важным для граждан. Ниже мы перечислим основные варианты, которыми может воспользоваться человек для направления официального письма:
- путем передачи документа лично в руки (нарочный способ) – в таком случае жалоба передается уполномоченному сотруднику компетентного органа;
- путем отправления документа по почте через почтовое отделение (в таком случае направляется заказное письмо с уведомлением в адрес уполномоченного органа, а после прибытия письма вручается уведомление о вручении);
- при помощи электронной почты (формируется письмо и прикрепляется отсканированный документ в формате PDF, подписанный отправителем);
- подача жалобы через официальный сайт компетентного органа.
Структура документа
Структура письма включает в себя составляющие части, которые следует отображать в документе. Кроме того стоить не забывать о правилах делового общения и культуры речи. Итак, ниже мы приведем порядок действий при составлении жалобы на рекламу:
- во-первых, в правом верхнем углу составляется шапка документа. В ней необходимо отразить наименование компетентного органа, в адрес которого направляется документ;
- во-вторых, после составления шапки в центре документа указывается его название;
- в-третьих, в содержании письма указывается подробное описание обстоятельств, которые послужили причиной для подачи жалобы;
- в-четвертых, выражается просьба о том, чтобы компетентный орган принял меры по восстановлению прав заявителя, от чьего имени направляется жалоба;
- в-пятых, ставится дата написания жалобы и подпись отправителя.
Образец жалобы выглядит следующим образом:
В Федеральную Антимонопольную службу
567123, г. Курган, ул. Панина, 4Д
от Киселева Эдуарда Эдуардовича
666666, г. Курган, проспект Меньшевиков, д. 4, кв. 7
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба на рекламу продукции
Я, Киселев Эдуард Эдуардович, 11 февраля 2026 года в течение всего дня получал звонки на свой телефонный номер от неизвестных абонентов с предложением купить курсы по продвижению музыки. На мой вопрос, откуда у данной организации появился мой телефонный номер, ответа не последовало. После отказа, мне звонили еще в течение нескольких дней с разных номеров.
На основании сказанного прошу провести проверку и устранить нарушения.
Приложения:
1. Аудиозапись звонков.
Дата подачи жалобы «17» февраля 2026 г.
Подпись _________/_________
Заключение
Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один образец отправляется в адрес надзорного органа, второй остается у отправителя.