Жалоба на родителей ученика представляет официальный документ, который направляется в адрес компетентных органов или администрации школы с целью устранения конфликтной ситуации.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на родителей ученика .docxСкачать образец жалобы на родителей ученика .docx
В настоящее время возникает достаточно много конфликтных ситуаций, связанных с плохим поведением детей на территории школы. Многие из таких случаев практически невозможно решить без привлечения родителей. И если некоторые из них идут навстречу и пытаются уладить конфликт мирным путем, то встречаются и те, которые игнорируют все просьбы и требования со стороны других родителей и сотрудников школы.
В сегодняшнем материале мы поговорим обо всех аспектах, связанных с составлением и направлением жалобы на родителей ученика.
Основания для подачи жалобы
На сегодняшний день нормы поведения для всех обучающихся в школе детей устанавливаются на законодательном уровне. В частности, смысл положений Закона «Об образовании» говорит нам о том, что ученики общеобразовательных учреждений должны уважительно относиться к учителям, одноклассникам и иным работникам школы. Однако практика свидетельствует об отступлении некоторыми лицами от данных норм. Самыми яркими примерами нарушения правил поведения являются:
- девиантное поведение ученика. Такой тип поведения характеризуется как отступление от общепринятых и распространенных норм. Выражаться оно может в непослушании, инициации разговоров во время занятия, постоянных выкриках и хождению по классу. Также к нему можно отнести хамство и употребление нецензурных выражений со стороны ученика, а также срыв уроков;
- негативное воздействие на одноклассников. К примеру, причинение психологического или физического ущерба другим ученикам. В первом случае речь идет об унижениях, оскорблениях и травле, а во втором о драках и иных телесных контактах.
Важно понимать, что жалоба на родителей ученика составляется на основании их нежелания как-либо влиять на своего ребенка. То есть, каждый родитель может предпринять определенные меры, вплоть до перевода своего ребенка в другое учебное заведение.
Куда обратиться
В первую очередь необходимо отметить, что процесс разбирательства может проходить как внутри школы, так и за ее пределами. Если говорить о первом варианте, то подать жалобу можно в адрес следующих лиц:
- классный руководитель – в рамках своей компетенции может уведомить руководство о сложившейся ситуации. Вместе с тем, данное лицо не обладает такими полномочиями, как перевод ученика в другой класс или учебное учреждение, но на основании жалобы может поспособствовать данным процедурам;
- завуч – выступает в качестве заместителя директора и также может поспособствовать решению данной проблемы. Важно понимать, что полномочия завуча ограничены его профилем, поэтому при возникновении такой ситуации следует обращаться к заместителю директора в сфере воспитательной работы;
- директор школы – выступает в качестве высшего руководящего должностного лица. Он несет ответственность за все происходящее на территории школы. Поэтому на основании поступившей жалобы руководитель будет обязан предпринять соответствующие меры в отношении нарушителей порядка.
В случае бездействия вышеперечисленных лиц, обратиться можно в адрес компетентных органов контроля в сфере образования. К ним можно отнести Управление или областной Департамент образования, а также органы прокуратуры.
Как направить документ
На практике уже сложился единый перечень способов направления официальный писем. Ниже мы его рассмотрим, обратив внимание на сущность каждого варианта отправки:
- нарочная передача жалобы – самый простой и распространенный вариант подачи заявления. Он подразумевает передачу документа лично в руки уполномоченному сотруднику организации, рассматривающей данный вид обращения;
- через официальный сайт – представляет собой заполнение формы для обращения граждан на электронном портале ведомства;
- по почте России – подразумевает отправку заявления заказным письмом;
- через представителя по доверенности.
После того, как жалоба принимается в обработку, начинается срок ее рассмотрения. Для всех ведомств и должностных лиц предусмотрен единый срок, который согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» составляет 30 календарных дней.
Форма документа
В соответствии с правилами делового документооборота, жалоба включает в себя следующие структурные составляющие:
- формирование шапки документа. Она прописывается в правом верхнем углу и содержит в себе данные о наименовании заявителя и отправителя. Кроме того, в ней необходимо отразить адрес и контактные данные заявителя;
- основная часть. В ней описывается суть произошедшей ситуации. Вместе с тем, не рекомендуется употреблять в тексте заявления нецензурные слова, фразы с двойным смыслом и недостоверную информацию. Так, в содержании жалобы необходимо грамотно и лаконично изложить все доводы и подкрепить их доказательствами;
- подпись заявителя и дата составления документа. Так же при наличии каких-либо материалов, можно прикрепить их в виде приложений.
Важно! На сегодняшний день не существует специальных требований к оформлению такого документа как жалоба. Поэтому официальное письмо можно составлять в свободной форме. Вышеуказанная инструкция по составлению документа является общепринятой и носит исключительно рекомендательный характер.
Образец жалобы на родителей ученика рассмотрим на примере обращения к директору школы:
Директору МБОУ «СОШ №4»
Богданову Игорю Владимировичу
000999, г. Курган, ул. Блюхера, 999
от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, являюсь родителем ученика 3Б класса МБОУ «СОШ №4» Подтянутого Эдуарда Павловича. Причиной направления жалобы служат систематические оскорбления моего сына со стороны Пигачёва Дмитрия Дмитриевича. Совместно с классным руководителем мы пытались решить проблему путем вызова его родителей в школу, однако они не пришли. На телефонные звонки семья Пигачёвых также не отвечает.
На основании вышесказанного, прошу принять меры по факту моего обращения и провести проверку.
Дата _______________________
Подпись ___________/___________
Заключение
Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.