Жалоба на скорую помощь

7915

Жалоба на скорую помощь — это официальное обращение гражданина или его представителя к компетентным органам или учреждениям, в котором выражается недовольство качеством или оперативностью предоставления медицинской помощи экстренной медицинской службой.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на скорую помощь .docxСкачать образец жалобы на скорую помощь .docx

Скорая помощь (также называемая экстренной медицинской помощью) — это специализированная служба в системе здравоохранения, предназначенная для оказания медицинской помощи в случаях, когда требуется немедленное медицинское вмешательство из-за тяжелых состояний пациентов, травм или других экстренных медицинских ситуаций. Скорая помощь функционирует 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, и имеет специальные бригады и оборудование для оперативного реагирования на происшествия.

Основными задачами такой службы являются:

  • оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях, таких как сердечные приступы, инсульты, травмы, остановки дыхания и сердечно-сосудистые происшествия;
  • транспортировка пациентов в медицинские учреждения для последующего лечения и диагностики;
  • оказание скорой медицинской помощи на месте происшествия, включая остановку кровотечений, предоставление реанимационных мер и т.д.

Вместе с тем не всегда скорая помощь действует эффективно и своевременно, что может стать поводом для обращения граждан. Именно поэтому существует такой правовой механизм, как подача официальной жалобы, который способствует восстановлению справедливости.

В сегодняшнем материале мы рассмотрим процесс написания и отправки жалобы на скорую помощь, обратив внимание на все существенные нюансы.

Основания для отправки жалобы

Основания для подачи жалобы на скорую помощь могут быть разнообразны и связаны с недовольством или неудовлетворенностью качеством оказанной помощи, поведением медицинских работников или другими аспектами, которые могли повлиять на процесс оказания экстренной медицинской помощи. Ниже мы перечислим некоторые из них:

  • задержка в оказании помощи — скорая помощь не прибыла вовремя, что могло повлиять или повлияло на состояние пациента;
  • недостаточное качество медицинской помощи — если оказанная медицинская помощь была неэффективной, неправильной или недостаточной, что могло угрожать жизни или здоровью пациента;
  • непрофессиональное поведение медицинских работников — в случаях, когда медицинский персонал проявил недостаточное внимание, агрессию, или иные непрофессиональные качества в общении с пациентом;
  • отказ в помощи — медицинские работники отказались оказать помощь пациенту;
    проблемы с транспортировкой — если транспортировка пациента оказалась некачественной, опасной или неудовлетворительной.

Отметим, что ограниченность ресурсов, включая количество врачей, бригад скорой помощи и медицинских автомобилей, может создавать неблагоприятные ситуации, не зависящие от воли людей.

Куда обратиться

Если у вас возникли проблемы или недовольство по поводу оказанной медицинской помощи или работы службы скорой помощи, вы можете обратиться с жалобой в различные организации и инстанции. В первую очередь, стоит обратиться в поликлинику или больницу, подразделением которых выступает скорая помощь.

В случае, если ситуация не решается на уровне медицинской организации или вам кажется, что было допущено серьезное нарушение, вы также имеете право обратиться в Департамент здравоохранения вашего региона. Этот орган контролирует работу медицинских учреждений и имеет полномочия на принятие организационных решений.

Как обратиться

Вы можете направить жалобу на скорую помощь различными способами, выбирая наиболее удобный для вас:

  • личное обращение (нарочный способ) — этот способ подразумевает личное посещение организации, в которую вы обращаетесь;
  • почтовая отправка — также вы можете написать официальное письмо, в котором детально описываете ситуацию и свои замечания, и отправить его по почте на адрес медицинской организации или Департамента здравоохранения вашего региона;
  • заполнение формы на официальном сайте — многие медицинские организации и Департаменты имеют официальные сайты, на которых предоставляется возможность заполнить специальную форму для подачи жалобы в режиме онлайн.

Отметим! Каждый из этих способов имеет свои преимущества и может быть выбран в зависимости от вашей личной ситуации и предпочтений.

Как составить документ

Чтобы жалоба обрела надлежащий вид, следует придать ей соответствующую форму. В свою очередь, вы можете использовать следующую инструкцию по написанию документа:

  • шапка жалобы. В этой части вы указываете контактные данные отправителя и получателя жалобы: фамилию, имя, отчество, адрес, телефон и электронную почту;
  • основная часть. В основной части жалобы вы детально описываете суть проблемы или ситуации, которая вызвала ваше недовольство. Вы можете рассказать о том, что произошло, когда и где это произошло, а также какие были последствия. Важно предоставить доказательства, если они есть;
  • заключение. В этой части вы можете выразить свои ожидания от разрешения ситуации, например, запросить разъяснения, изменения в работе службы скорой помощи или другие меры. При этом важно подписать жалобу и указать дату, чтобы оформить ваше обращение официально.

Образец жалобы

В Департамент здравоохранения Курганской области
000999, г. Курган, ул. Некрасова, д.30

от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Гагарина, д. 6
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________

Жалоба

Я, Подтянутый Павел Сергеевич, 18 июня 2024 года вызывал бригаду скорой помощи из-за высокой температуры – 39,7. Диспетчер зафиксировал вызов и сказал ожидать бригаду, которая, в свою очередь, не приехала в течение четырех часов. Из-за этого мне пришлось добираться до больницы самостоятельно.

На основании вышесказанного, прошу провести проверку и принять нужные меры в отношении руководства скорой помощи.

Приложения:

  1. Доказательства совершенного звонка.

Дата _______________________
Подпись ___________/___________

Заключение

Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии (7)
Комментарии (7)
  • Розали
    19.02.2025 в 22:14

    Здравствуйте, хочу пожаловаться на 112, за сегодня 4 раза звонила с 17:16, человек 42 года с высокой температурой 41 градусов, лежит ждет пока скорая объявится, лекарствами снижали пока не приедут, в итоге звоню узнать будут ли они если нет, то хотя бы пусть скажут что не приедут, в итоге что мне девушка ответила( у нас дети еще болеют, у вас взрослый и температура не так уж и важная для вызова) а человек мучался, если бы возможность была сами бы поехали
    Такое неуважительное отношение к пациенту, что можно от них еще ожидать)
    Прошу привести их в порядок чтобы в первую очередь нормально разговаривать начали с клиентом который обращается за помощью к ним, и потом предоставить помощь в которых нуждаются больные люди) температура- это не значит что ничего серьезного нет !!

  • Максим
    11.02.2025 в 08:42

    Подскажите, пожалуйста. У годовалого ребенка резко поднялась температура, вызвали врача на дом, так как сами не можем отвезти малыша в больницу в таком состоянии. Поликлиника зафиксировала вызов, но предложила экстренно вызвать скорую помощь. Мы не отказались, но нам сразу же сообщили, что скорая может ехать целый день. Хотя до пункта скорой помощи от нас всего 15 минут, а до больницы – 20 минут максимум. Мы живем в городе, где нет боевых действий и других чрезвычайных ситуаций, а машин скорой помощи достаточно. Почему тогда такая задержка?

  • Елена
    19.04.2024 в 23:24

    Здравствуйте. Подскажите пожалуста, куда обращаться с жалобой на скорую помощь по Владимирской области? 27 и 28 февраля вызывали бригаду скорой помощи, они приехали и человека не госпитализировали, решив что с ней всё нормально. 29 февраля маму парализовало, инсульт. Скорая увозит 29 февраля в реанимацию. спустя месяц, мама умерла.. В выписке написано, что поступила она в реанимацию с инсультом от 26 февраля… Следует, бригада скорой помощи не квалифицированные специалисты! По их вине было потеряно время, когда можно было помочь моей маме и она сейчас была бы жива

    1. Редактор
      21.04.2024 в 14:18

      Территориальное отделение Министерства здравоохранения.

      1. Татьяна
        05.07.2024 в 02:45

        Здравствуйте,

        В 1 час 49 минут 5 июля 2024 года я вызвала скорую помощь из-за высокого давления 178/112. Приняла таблетку капотена, и через некоторое время давление начало спадать, поэтому я отменила вызов. В 2 часа 23 минуты я снова вызвала скорую помощь, так как давление снова начало подниматься. Бригада скорой помощи приехала через 20 минут. Пока они ехали, я приняла таблетку мексидола. Когда я вышла встретить врачей, я сказала, что давление начало спадать. На это врач начал возмущаться уже на лестничной площадке.

        Когда они зашли в квартиру, врач стал громко говорить, что не понимает, зачем я вызвала скорую помощь, что я неправильно лечусь и что должна была принять успокоительное и лечь спать. Он также сказал, что я часто вызываю скорую помощь по пустякам. Я попросила его говорить потише, так как все спят в соседних комнатах. В ответ врач заявил, что соседи могут написать на меня жалобу за ложные вызовы скорой помощи. Я объяснила, что не могу уснуть при высоком давлении, но он продолжал говорить на повышенных тонах, доведя меня до слёз.

        Когда я спросила его имя, он ответил, что его имя «доктор» и ушёл, не назвавшись. После этого у меня снова поднялось давление до 185/100. Скорая помощь всё ещё стояла во дворе, и я поблагодарила их за лечение через окно, добавив, что из-за них у меня снова поднялось давление. Что-то они мне ответили, но я уже не слышала, так как принимала корвалол. Хотелось бы, чтобы таких нервных врачей не допускали к работе.

        Город Самара, Советский район

  • Muslima
    08.04.2024 в 23:37

    Жалоба на скорую помощь на Московская область город Люберцы 2 часа назад вызвала скорую но он не приехал что делать это правильно

    1. Редактор
      09.04.2024 в 07:02

      Должны были приехать, раз вызов зафиксирован. Выше написано, как подавать жалобу.

Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Денис Колеватов)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
Подписывайтесь
На наш телеграм-канал!