Жалоба на страховую компанию в Центробанк – это официальное заявление лица, чьи права были нарушены действиями коммерческой организации.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на страховую компанию в Центробанк .docxСкачать образец жалобы на страховую компанию в Центробанк .docx
На сегодняшний день страховые компании играют важную роль в жизни всего населения нашей страны. Обусловлено это тем, что использование услуг страхования во многих сферах деятельности являются обязательными. К примеру, для многих предпринимателей установлена обязанность страхования своего бизнеса, а на некоторых работах следует оформлять страховку своего здоровья, жизни и т.п. В свою очередь, рассматриваемых коммерческих организаций существует колоссально большое количество, что дает некоторое преимущество потенциальным клиентам. В частности, гражданин может подобрать для себя максимально выгодные условия, рассмотрев прейскурант услуг в каждой страховой компании. Однако нередким явлением выступает нарушение такими компаниями принятых на себя обязательств. И если в процессе правоотношений в работе страховой организации выявлены нарушения, гражданин может воспользоваться таким юридическим приемом, как написание и отправка жалобы.
В сегодняшнем материале мы поговорим о процессе составления жалобы на страховую компанию в такой орган государственной власти, как Центробанк, попутно разъяснив компетенцию ведомства в споре между клиентом и страховщиком.
Основания для направления жалобы
Причинами для направления жалобы именно в адрес Центрального банка Российской Федерации могут выступать различные нарушения законодательства со стороны страховой компании. В свою очередь, при возникновении подобного рода ситуаций, жалоба в Центробанк является весьма хорошим способом восстановления свои прав, поскольку ведомство имеет полномочия не только на проведение проверок, но и на привлечение к ответственности вплоть до лишения лицензии на осуществление коммерческой деятельности.
Ниже мы рассмотрим некоторые основания для направления жалобы, которые на практике возникают чаще всего:
- невыплата страховой компенсации. Договор страхования подразумевает взаимные обязательства сторон. В частности, клиент оплачивает услуги компании, а организация обязуется осуществлять выплату компенсации при возникновении страхового случая. Однако на практике многие учреждения пытаются избежать осуществления таких выплат, не имея на то никаких оснований;
- нарушение сроков предоставления денежной компенсации. При наступлении страхового случая компании могут пытаться максимально затянуть процесс выплаты денежных средств, что также является нарушением;
- снижение суммы страхового возмещения. Соглашением между сторонами всегда предусмотрен порядок оплаты при появлении страховых случаев. Однако на практике многие сталкиваются с маневрами компаний, которые пытаются максимально снизить размер компенсации;
- отказ в возврате части страховой премии при продаже застрахованного имущества и т.п.
Как направить документ
Порядок направления документа – важный этап обжалования действий страховщика. Чтобы данный процесс прошел успешно, и жалоба дошла до адресата, заявителю рекомендуется выбирать один из следующих способов:
- передача документа нарочным способом – практически самый первый вариант отправки жалобы, который появился при возникновении делового документооборота. Такой способ подразумевает передачу документа лично в руки уполномоченному сотруднику ведомства;
- отправка документа путем почтового отправления – подразумевает взаимодействие с организациями почтовой связи. Так, жалоба отправляется путем оформления заказного письма с уведомлением о вручении;
- через интернет приемную ведомства. Как правило, у всех органов надзора есть свой официальный сайт с разделом для обращений граждан. Более того, если речь идет об отправке письма в адрес организации, у некоторых также есть свои электронные порталы;
- отправка жалобы через электронную почту. На сегодняшний день практически у каждой организации есть своя электронная почта. Так, при желании отправить документ таким способом, следует составить жалобу на бумажном носителе, отсканировать документ и отослать его в формате PDF;
- передача документа через представителя по доверенности. Такой способ подразумевает нарочную передачу документа при помощи другого человека. В основном, такими методами пользуются при желании передать письмо лично с невозможностью осуществления такого действия самостоятельно.
Форма документа
Написание документа самая важная часть обжалования. Так, рекомендуется соблюдать следующий порядок действий при составлении документа, дабы он выглядел должным образом:
- во-первых, в правом верхнем углу указывается наименование адресата (это может быть как организация, так и компетентный орган);
- во-вторых, указывается информация об отправителе (ФИО заявителя, место прописки, паспортные данные);
- в-третьих, описывается суть произошедшей ситуации, прилагаются доводы и формируются требования;
- в-четвертых, при наличии каких-либо письменных доказательств, прикрепляются приложения;
- в-пятых, указывается дата составления жалобы и ставится подпись отправителя.
Образец жалобы на страховую компанию в Центробанк:
В Центральный Банк Российской Федерации
000777, г. Москва, ул. Тобольная, 78
от Франкушина Александра Константиновича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 24
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба на ОАО «Страхование»
Я, Франкушин Александр Константинович, 19.01.2025 г. застраховал свой автомобиль в ОАО «Страхование». Договор страхования был заключен на один календарный год согласно пункту 7.5.1. настоящего соглашения. Однако 17.03. 2025 г. я продал свой автомобиль, в связи с чем, я написал заявление о возврате части страховой премии. Компания же в возврате части денежных средств мне отказала.
На основании вышеизложенного, прошу принять меры в отношении ОАО «Страхование» и провести проверку законности их действий.
Дата подачи жалобы «19» марта 2025 г.
Подпись _________/_________
Заключение
Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один экземпляр отправляется адресату, а второй остается у отправителя.