Жалоба на Тинькофф Банк представляет собой письменный документ, в содержании которого содержится информация о нарушениях финансово-кредитной организацией норм действующего законодательства или прав гражданина.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на Тинькофф Банк .docxСкачать образец жалобы на Тинькофф Банк .docx
Тинькофф Банк в настоящее время обрел высокую популярность среди населения, пользующегося банковскими услугами. На сегодняшний день, услугами указанной банковской организации пользуется большинство граждан, проживающих на территории Российской Федерации. Указанное финансовое учреждение в рамках своей деятельности предоставляет такие услуги, как кредитование лиц, управление инвестициями и ценными бумагами, а также открытие кредитных, дебетовых карт и накопительных счетов. Однако в деятельности финансового учреждения также могут выявляться минусы, несмотря на ее популярность и многолетний опыт. Чтобы выявленные нарушения не оставались безнаказанными, у физических и юридических лиц есть возможность обжаловать действия банка путем обращения с официальным заявлением.
В рамках настоящего материала мы подробно расскажем о всех нюансах, относящихся к процессу составления официального письма, а также коснемся особенностей его направления в уполномоченные органы надзора и контроля.
Основания для подачи жалобы
Чтобы жалоба на Тинькофф Банк была рассмотрена, а в последующем на ее основе были приняты соответствующие меры в отношении кредитной организации, следует обращаться внимание на имеющиеся причины для подачи документа. В качестве таковых могут выступать любые нарушения законодательства со стороны финансового учреждения. Ниже мы выделим наиболее часто встречающиеся на практике ситуации:
- некачественное оказание услуг. Под таковым основанием можно подразумевать возникновение различного рода конфликтов. К примеру, ненадлежащая консультация от сотрудника банка, неправильное толкование и объяснение нюансов, относящихся к продуктам компании и т.п.;
- затягивание с разрешением возникшей проблемы. На практике могут возникать такие ситуации, при которых у гражданина возникли трудности в отношении каких-либо продуктов компании, которыми он пользуется. После обращения в банк, процедура улаживания вопроса может затягиваться на неопределенный срок;
- необоснованное списание денежных средств. К примеру, подключение платных услуг без уведомления клиента, или же ошибочное списание за неподключенные услуги;
- нарушение условий банковской тайны. В данном вопросе речь идет о разглашении или утечке персональных данных клиента.
Куда подавать жалобу
Как правило, самым первым этапом является обращение в адрес самой организации. Если же сотрудники банка или вышестоящее руководство не справилось с разрешением возникшей проблемы, следует обращаться в специальные органы надзора и контроля:
- Центробанк. Указанный надзорный орган имеет полномочия на рассмотрение всех жалоб, связанных с нарушениями банками условий и требований Закона «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1.
- Роспотребнадзор. Данная служба рассматривает потребительские споры, возникшие в процессе отношений между банком и его клиентом.
- ФАС РФ. Антимонопольная служба улаживает споры, связанные с навязчивыми звонками и предложениями от коммерческих банков.
- Прокуратура. В основном, такой орган принимает меры в отношении банков, чьи действия носят преступный характер.
Как направить документ
В настоящее время имеется уже устоявшийся перечень способов отправки документа нужному адресату. Ниже мы приведем таковые, попутно обратив внимание на суть каждого их них:
- передача документа лично в руки. Указанный вариант направления является самым надежным способом среди всех. Это обусловлено тем, что при передаче письма на втором экземпляре ставится отметка о его получении, что означает подтверждение принятия документа;
- почтовое отправление. Документ также можно направить посредством оформления заказного письма через почтовую организацию;
- отправка жалобы через электронную почту. На сегодняшний день практически у каждой организации есть своя электронная почта. Так, при желании отправить документ таким способом, следует составить жалобу на бумажном носителе, отсканировать документ и отослать его в формате PDF;
- обращение через официальный сайт. Как правило, у всех органов надзора есть свой официальный сайт с разделом для обращений граждан. Более того, если речь идет об отправке письма в адрес организации, у некоторых также есть свои электронные порталы;
- передача документа через представителя по доверенности. Такой способ подразумевает нарочную передачу документа при помощи другого человека. В основном, такими методами пользуются при желании передать письмо лично с невозможностью осуществления такого действия самостоятельно.
Форма документа
Хоть жалоба как документ не подразумевает специальных требований к ее написанию, все же следует руководствоваться следующим порядком действий, дабы официальное письмо выглядело читаемо и понятно:
- во-первых, в правом верхнем углу указывается наименование адресата (это может быть как организация, так и компетентный орган);
- во-вторых, указывается информация об отправителе (ФИО заявителя, место прописки, паспортные данные);
- в-третьих, описывается суть произошедшей ситуации, прилагаются доводы и формируются требования;
- в-четвертых, при наличии каких-либо письменных доказательств, прикрепляются приложения;
- в-пятых, указывается дата составления жалобы и ставится подпись отправителя.
Образец документа мы рассмотрим на примере жалобы на Тинькофф Банк в Центробанк:
В Центральный Банк Российской Федерации
000777, г. Москва, ул. Центральная, 78
от Франкушина Александра Константиновича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 24
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба на ОАО «Тинькофф Банк»
Я, Франкушин Александр Константинович, 11.05.2025 совершил транзакцию в магазине «Уральские напитки» с помощью дебетовой карты Тинькофф. Придя домой, я обнаружил, что деньги списались несколько раз за одну и ту же покупку. Обратившись в службу поддержки банка, мне ответили, что уладят вопрос в скорейшем времени. Однако, спустя 30 дней, разрешения проблемы по моему обращению не последовало.
На основании изложенного, прошу осуществить проверку деятельности ОАО «Тинькофф Банк» и принять соответствующие меры, а также вернуть повторно списанные денежные средства в размере 1 476 рублей.
Дата подачи жалобы «11» июня 2025 г.
Подпись _________/_________
Заключение
Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один экземпляр отправляется адресату, а второй остается у отправителя.