Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Жалоба на туроператора

4662

Жалоба на туроператора представляет собой официальный документ, который подаётся гражданином в компетентные органы в случае, если пользователь остался недоволен качеством предоставленных ему туристических услуг.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на туроператора .docxСкачать образец жалобы на туроператора .docx

Туроператор — это специальное лицо, которое оказывает содействие гражданам в сфере организации отдыха на территории Российской Федерации и за её пределами. В свою очередь, от качества оказываемых услуг по подбору мест для отпускного времяпрепровождения напрямую зависит уровень дальнейшего отдыха гражданина. Если по итогу человек остался недоволен качеством предоставленных ему услуг, он вправе обжаловать действия туроператора путём направления жалобы в соответствующие органы.

В сегодняшнем материале мы подробно рассмотрим процесс составления жалобы на туристического оператора, попутно обратив внимание на все структурные составляющие документа.

О туроператоре

Как уже было отмечено выше, туристический оператор оказывает услуги в сфере организации отдыха. Так, к специфике его деятельности относится:

  • приобретение авиабилетов, билетов на поезда и иные виды транспорта;
  • содействие в оформлении всех необходимых документов (заграничный паспорт, виза и т.п.);
  • подбор и бронирование гостиничных номеров и отелей;
  • организация отдыха по месту пребывания за границей и т.п.

Деятельность туристического оператора регулируется на законодательном уровне. В частности, на его действия распространяются требования таких нормативно-правовых актов, как Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 28.05.2022) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Гражданский кодекс Российской Федерации и закон «О защите прав потребителей». По смыслу положений указанных нормативных документов, туроператор обязуется оказывать услуги надлежащего качества.

Основания для направления жалобы

Подача заявления всегда должна нести за собой определенные основания, подкреплённые достоверными доводами. Причины обращения с жалобой на туроператора могут быть следующими:

  • некачественное оказание услуг. Речь идёт о компетентности сотрудников при организации отдыха потребителя, сроках исполнения обязательств, установленных договором и т.п.;
  • обманные действия туроператора. В данном случае говорится о предоставлении не тех услуг, которые обсуждались на этапе согласования. Так, речь может идти о несоответствии предложенной информации действительности. К примеру, на фото гостиничный номер выглядит хорошо, а на деле оказывается иначе;
  • отказ в требованиях клиента. В данной ситуации подразумевается невыполнение законных требований гражданина, к примеру, неисполнение обязательств по договору в силу непреодолимых обязательств.

Куда обращаться

В первую очередь с жалобой принято обращаться непосредственно в адрес организации, оказывающей туристические услуги. Однако если документ в силу каких-либо причин был оставлен без внимания, заявление можно направить в адрес следующих государственных органов:

  1. Ростуризм.
  2. Роспотребнадзор.
  3. Прокуратура.

Согласно статье 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» №59 от 02.05.2006 г. срок рассмотрения документа составляет 30 календарных дней со дня принятия жалобы к обработке.

Как направить документ

Отправка документа – довольно важная процедура, ведь выбор неправильного способа может повлечь за собой утерю направляемого документа. Поэтому при подаче жалобы рекомендуется использовать один из вариантов, перечень которых мы рассмотрим ниже:

  • нарочный способ – предполагает передачу документа лично в руки сотруднику организации;
  • отправка заявления по Почте России – подразумевает формирование заказного письма с уведомлением о вручении;
  • передача жалобы через представителя по доверенности.

Отметим! Практически у каждой организации или ведомства на сегодняшний день есть свой официальный сайт. Так, составить заявление вы можете посредством заполнения формы для обращения граждан на электронном портале.

Как составить жалобу

На сегодняшний день отсутствует специальная унифицированная форма жалобы. Однако при составлении документа следует руководствоваться общими правилами делового документооборота. Так, структура официального письма выглядит следующим образом:

  • вначале формируется шапка документа. В ней указывается информация об адресате и заявителе. Так, она прописывается в правом верхнем углу документа, а в ее содержании отражаются наименования и адреса получателя и отправителя;
  • далее указывается наименование официального письма – «Жалоба», после чего начинается основная часть документа. В ней отражается суть произошедшей ситуации, а также основания, которые послужили поводом для направления заявления;
  • после разъяснения, формируется просительная часть документа, в которой заявитель либо просит, либо требует принять соответствующие меры и/или привлечь к ответственности нарушителя;
  • в конце прикрепляются приложения (при их наличии) и указывается дата написания жалобы.

Важно! В тексте жалобы не стоит употреблять нецензурные слова и двусмысленные выражения. Вместе с тем, рекомендуется обеспечить понятность текста, грамотно и лаконично изложив всю суть ситуации.

Образец составления документа рассмотрим на примере жалобы в адрес Роспотребнаджзора:

В управление Роспотребнадзора
по Курганской области
000999, г. Курган, ул. Потребителей, 999

от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________

Жалоба

Я, Подтянутый Павел Сергеевич, обратился к ООО «Путешествия без происшествий» с целью подбора вариантов активного отпускного отдыха. Сотрудник организации подобрал для меня несколько вариантов, из которых я выбрал путевку в Индонезию. В пакет услуг входили: номер в отеле, экскурсии и поход в компании граждан, которые приобрели такие же путевки. Однако по приезде выяснилось, что экскурсий и похода не будет по непонятным причинам.

На основании вышесказанного, прошу принять меры по факту моего обращения и возместить мне стоимость путевки в размере 30 000 рублей.

Дата _______________________
Подпись ___________/___________

Заключение

Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ