Жалоба на ученика школы представляет собой обращение с официальным письмом в адрес директора общеобразовательного учреждения или в контролирующие органы.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на ученика школы .docxСкачать образец жалобы на ученика школы .docx
На сегодняшний день многие сталкиваются с такой проблемой, как агрессивное и противоречащее нормам морали поведение со стороны учеников общеобразовательных школ. Это может быть связано с различными причинами, вплоть до плохого воспитания ребенка его родителями. В свою очередь, если с девиантным поведением учащегося никто не может справиться, такую проблему можно попробовать решить посредством направления жалобы в специальные органы.
В рамках сегодняшнего материала мы поговорим о составлении жалобы на ученика школы, обратив внимание на основания для направления письма и его структуру.
Основания для подачи жалобы
По общему правилу, закрепленному в положениях Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №237 от 29.12.2012 г., все обучающиеся в школе должны уважительно относиться к ее ученикам, педагогам и иным работникам. Так, действия учеников не должны каким-либо образом унижать честь и достоинство окружающих людей, а также препятствовать проведению уроков и иных мероприятий. В свою очередь, на практике возникает масса инцидентов, связанных с противоправным поведением учеников. Оно может выражаться в следующих негативных моментах:
- травля – подразумевает психологическое или физическое воздействие. Она может выражаться в рукоприкладстве, когда ученик является инициатором или провокатором драки, а также в систематических унижениях и оскорблениях своих сверстников. На практике такие случаи возникают нередко, ведь практически в каждом классе, особенно в начальной школе, есть хулиганы, чье поведение отклоняется от общепринятых норм;
- неадекватное поведение – еще один повод для обращения с жалобой. Плохое поведение ученика может выражаться в постоянных выкриках, разговорах во время занятия, хождению по классу во время урока или же в иных некорректных действиях. Поскольку поведение одного ученика напрямую влияет на качество образовательного процесса, при возникновении подобной ситуации резонно обращаться с заявлением в адрес уполномоченных органов или администрации школы.
Отметим, что подать жалобу можно как на одного ученика, так и на нескольких. При этом заявление может составляться от имени одного родителя, а также от лица коллектива.
Куда обратиться
Первый способ обжалования некорректных действий ученика заключается в обращении с заявлением к администрации школы. В свою очередь, такое заявление можно подать следующим должностным лицам:
- классному руководителю. Как правило, с классным руководителем данная проблема обсуждается устно;
- завучу. Данные должностные лица являются заместителями директора в общеобразовательных школах. Более того, существуют завучи, специализация которых направлена на воспитательную работу;
- директору. Обращение с жалобой к директору школы является последним вариантом обжалования в рамках разрешения спора без привлечения компетентных органов.
В случае если вышеперечисленные сотрудники не смогли или не захотели принять меры по сложившейся ситуации, принято обращаться в адрес органов надзора. К ним относятся: комитет по образованию, полиция и прокуратура.
Как подать жалобу
Отправка заявления – это весьма ответственный процесс. Чтобы документ дошел до адресата, следует пользоваться следующими способами отправки заявления:
- нарочная передача жалобы – самый простой и распространенный вариант подачи заявления. Он подразумевает передачу документа лично в руки уполномоченному сотруднику организации, рассматривающей данный вид обращения;
- через официальный сайт – представляет собой заполнение формы для обращения граждан на электронном портале ведомства;
- по почте России – подразумевает отправку заявления заказным письмом;
- через представителя по доверенности.
По общему правилу, письменное обращение гражданина рассматривается в течение 30 календарных дней. Данный срок устанавливается на законодательном уровне, в частности пунктом 1 статьи 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Форма документа
В данный момент отсутствуют строгие требования в форме такого документа, как жалоба. Однако чтобы данный документ был понятен получателю, рекомендуется пользоваться следующей инструкцией по его составлению:
- формирование шапки документа. Она прописывается в правом верхнем углу и содержит в себе данные о наименовании заявителя и отправителя. Кроме того, в ней необходимо отразить адрес и контактные данные заявителя;
- основная часть. В ней описывается суть произошедшей ситуации. Вместе с тем, не рекомендуется употреблять в тексте заявления нецензурные слова, фразы с двойным смыслом и недостоверную информацию. Так, в содержании жалобы необходимо грамотно и лаконично изложить все доводы и подкрепить их доказательствами;
- подпись заявителя и дата составления документа. Так же при наличии каких-либо материалов, можно прикрепить их в виде приложений.
Образец жалобы на ученика рассмотрим на примере обращения к директору школы:
Директору МБОУ «СОШ №4»
Богданову Игорю Владимировичу
000999, г. Курган, ул. Блюхера, 999
от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, являюсь родителем ученика 4А класса МБОУ «СОШ №4» Подтянутого Эдуарда Павловича. Основанием для обращения является плохое поведение одноклассника моего сына Пигачёва Дмитрия Дмитриевича. Так, указанный ученик позволяет себе систематические оскорбления в адрес моего сына и применение физической силы. Устные разбирательства с ним и его родителями успехом не увенчались.
На основании вышесказанного, прошу принять меры по факту моего обращения и провести проверку.
Дата _______________________
Подпись ___________/___________
Заключение
Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.