Жалоба на учителя в Министерство образования – официальное письмо, которое направляется родителем, права ребенка которого нарушены действиями сотрудника общеобразовательного учреждения.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на учителя в Министерство образования .docxСкачать образец жалобы на учителя в Министерство образования .docx
Получение школьного образования на сегодняшний день – это базовая ступень развития для каждого человека. Поскольку обучение в школе является бесплатным, и такое право предусмотрено законодательством для каждого ребенка, все родители по наступлению у своих детей 7-ми или 8-ми летнего возраста отдают их на учебу в общеобразовательное учреждение. Процессом обучения в школах занимаются квалифицированные педагоги, целью которых является передача детям первичных знаний, умений и навыков. Однако не все учителя осуществляют свою трудовую деятельность надлежащим образом. И если в действиях преподавателя выявлены какие-либо нарушения, каждый законный представитель своего несовершеннолетнего ребенка вправе обратиться с жалобой в соответствующие инстанции.
В сегодняшней статье мы поговорим об обращении с заявлением в такой государственный орган, как Министерство образования.
О деятельности Министерства
Министерство образования – это структурное подразделение Правительства Российской Федерации, которое занимается реализацией научной и образовательной политики государства. В свою очередь, в компетенцию ведомства входит и рассмотрение заявлений от граждан, которые содержат в себе информацию о нарушении требований законодательства со стороны сотрудников образовательных организаций. При этом жалобы рассматриваются не самим органом, а профильными Департаментами, которые являются подведомственными Министерству учреждениями.
Таким образом, жалобы направляются в адрес Департамента образования той области, в которой проживает заявитель. Сотрудники указанного учреждения принимают заявление к обработке и в течение 30-ти календарных дней дают письменный ответ на обращение заявителя.
Основания для обращения
Чтобы жалоба была принята к обработке, необходимо подкреплять ее содержание вескими основаниями. В частности, на учителя школы можно подать заявление в следующих случаях:
- некомпетентность сотрудника школы. В данном случае речь идет о плохом качестве преподавания, а также о низком уровне квалификации педагога. Так, если предусмотренный учебным планом материал выдается учителем ненадлежащим образом, можно обратиться с жалобой в адрес Департамента;
- личная неприязнь к ученику. В такой ситуации речь может идти о намеренном занижении оценок и придирчивости к ребенку;
- причинение вреда здоровью. Здесь имеется в виду применение физической силы в отношении ученика.
На сегодняшний день любое рукоприкладство запрещено. Поэтому в случае выявления таких неправомерных действий со стороны учителя, следует обращаться с жалобой в государственные органы надзора.
Как направить документ
Процедура направления жалобы представляет собой несложный процесс. Чтобы передать документ нужному адресату, достаточно воспользоваться одним их нижеперечисленных способов отправки:
- личная передача документа сотруднику ведомства.
- направление жалобы через официальный сайт государственного органа.
- отправка заявления по Почте России.
- передача документа через представителя по доверенности.
После того, как жалоба будет принята к обработке, начинается истечение срока его рассмотрения. Согласно статье 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» №59, такой срок не превышает 30 дней с момента принятия документа получателем.
Как составить жалобу
В настоящее время существует множество образцов написания жалобы. Следует понимать, что на законодательном уровне не принято каких-либо актов, устанавливающих требований к структуре рассматриваемого документа. Однако, чтобы письмо обрело соответствующую форму, рекомендуется пользоваться следующей инструкцией при его написании:
- вначале формируется шапка документа. В ней указывается информация об адресате и заявителе. Так, она прописывается в правом верхнем углу документа, а в ее содержании отражаются наименования и адреса получателя и отправителя;
- далее указывается наименование официального письма – «Жалоба», после чего начинается основная часть документа. В ней отражается суть произошедшей ситуации, а также основания, которые послужили поводом для направления заявления;
- после разъяснения, формируется просительная часть документа, в которой заявитель либо просит, либо требует принять соответствующие меры и/или привлечь к ответственности нарушителя;
- в конце прикрепляются приложения (при их наличии) и указывается дата написания жалобы.
Важно! Чтобы документ был рассмотрен, следует не использовать в его тексте ненормативную лексику и выражения с двойным смыслом. При этом рекомендуется составлять документ так, чтобы его содержание было понятно получателю, а требования, изложенные в нем, были обоснованы.
Образец жалобы выглядит следующим образом:
Директору Департамента образования и науки
Курганской области
Петрову Виктору Юрьевичу
от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, являюсь отцом ученика 6А класса МБОУ «СОШ №5» Подтянутого Дениса Павловича. Поводом для обращения с жалобой выступают неоднократные насмешки со стороны учителя обществознания в адрес моего сына. Мой ребенок Денис профессионально занимается футболом. Так, Васильева Екатерина Александровна, позволяет себе шутить над моим сыном, говоря, что ему не дано изучать материал, и следует отправляться на спортивную площадку.
Жалоба от 14.01.2024 г. в адрес директора школы не повлекла за собой каких-либо изменений. На основании вышесказанного, прошу принять меры по факту моего обращения.
Дата _______________________
Подпись ___________/___________
Заключение
Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.