Жалоба на установку мусорного контейнера подразумевает официальное письмо в адрес компетентного лица, которое может направить любой гражданин, выявивший нарушения.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на установку мусорного контейнера .docxСкачать образец жалобы на установку мусорного контейнера .docx
На сегодняшний день осуществлять вывоз твёрдых коммунальных отходов (ТКО) могут только организации, имеющие на это специальное разрешение. В частности, деятельность таких юридических лиц регулируют положения Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ. Таким образом, чтобы осуществлять вывоз ТКО, юридическое лицо должно заключить договор с соответствующим органом того региона, в котором оно собирается заниматься указанной деятельностью. В свою очередь, нередки случаи, когда жильцы домов остаются недовольны качеством оказанных услуг. И если в действиях коммерческой организации обнаружены существенные нарушения, гражданин вправе обратиться с жалобой для привлечения нарушителя к ответственности.
В сегодняшнем материале мы поговорим о порядке написания жалобы на установку мусорного контейнера, попутно разобравшись со всеми нюансами, непосредственно касающимися документа.
Общая информация
Как уже было отмечено выше, организация осуществляет свою деятельность на основании заключённого договора. В свою очередь, в силу такого соглашения, компания принимает на себя следующие обязательства:
- заниматься установкой мусорных контейнеров с целью сбора ТКО вблизи жилых домов;
- поддерживать чистоту и порядок на площадках, где расположены контейнеры;
- осуществлять регулярный вывоз твёрдых коммунальных отходов в соответствии с условиями договора.
Основания для обращения
Направление жалобы всегда должно иметь за собой соответствующие основания. В частности, гражданин вправе подать рассматриваемый документ в том случае, если:
- не соблюдается график вывоза твёрдых коммунальных отходов. В таком случае, подавать жалобу следует в адрес регионального оператора. Вместе с тем, в качестве причин направления жалобы регоператору могут выступать и неприятные запахи из контейнера, разбросанный мусор на утверждённой площадке и т.п.;
- мусорный бак расположен слишком далеко или слишком близко к придомовой территории. В данной ситуации жалоба подаётся в адрес местной администрации.
Вышеперечисленные примеры являются самыми распространёнными основаниями при обращении граждан.
Как направить документ
Право на обращение граждан с жалобой в адрес компетентных органов регулируется положениями Закона «Об обращениях граждан». В свою очередь, указанный нормативно-правовой акт регулирует порядок рассмотрения официальных писем, включая сроки принятия документа к производству и направления ответа на запрос.
Что касается вариантов отправки жалобы, то к ним относятся следующие способы:
- нарочная передача документа — подразумевает традиционную передачу жалобы лично в руки уполномоченному лицу. Так, заявитель самостоятельно посещает адресата жалобы, где при вручении документа на втором экземпляре ставится отметка о его получении. Именно от указанной даты начинается срок рассмотрения;
- отправка документа по почте. В данном случае речь идёт о направлении официального письма с использованием услуг Почты России. Как правило, формируется заказное письмо с уведомлением о вручении его получателю;
- направление документа через электронную почту или официальный сайт получателя. При таком варианте делает скан жалобы в формате PDF и отправляется адресату.
Выше рассмотрены основные способы отправки документа. Помимо вышеперечисленных вариантов, заявитель может направить письмо через представителя по доверенности и т.п. В любом случае, срок рассмотрения заявления будет составлять 30 календарных дней, а его отсчёт будет начинаться со дня принятия жалобы к производству.
Форма документа
На сегодняшний день не предусмотрено каких-либо специальных требований к написанию жалобы в адрес государственных органов или иных организаций. Однако по общему правилу, при составлении документа, следует придерживаться следующего порядка действий:
- в самом начале формируется шапка документа с информацией об адресате и заявителе. Так, она прописывается в правом верхнем углу документа, а в ее содержании отражаются наименования и адреса получателя и отправителя;
- далее указывается наименование официального письма – «Жалоба», после чего начинается описательная часть документа. В ней отражается суть произошедшей ситуации, а также основания, которые послужили поводом для направления заявления;
- после разъяснения, формируется просительная часть документа, в которой заявитель либо просит, либо требует принять соответствующие меры и/или привлечь к ответственности нарушителя;
- в конце прикрепляются приложения (при их наличии) и указывается дата написания жалобы.
Кроме того! Чтобы жалоба была рассмотрена получателем, в обязательном порядке следует соблюдать правила делового документооборота, а именно: не использовать в тексте заявления ненормативной лексики и двусмысленных выражений, приводить только те доводы, которые основаны на достоверной информации и т.п.
Рассмотрев порядок составления документа, ниже мы представим его примерный образец:
В администрацию города Кургана
000999, г. Курган, ул. Тушения, 999
от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, являюсь собственником квартиры в многоквартирном жилом доме №7, расположенного по адресу: 879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой. Основанием для подачи заявления является неправильное размещение мусорного бака, так как данный объект расположен в 700 метрах от моего дома. Обращение к управляющей компании, обслуживающей мой дом, было безуспешным, на основании чего, прошу:
Принять меры по факту моего обращения и утвердить площадку для мусорных контейнеров в соответствии с установленными стандартами.
Дата _______________________
Подпись ___________/___________
Заключение
Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.