Жалоба на установку шлагбаума представляет собой официальный документ, содержание которого свидетельствует о выявленных нарушениях в монтаже возведённой ограничительной конструкции.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на установку шлагбаума .docxСкачать образец жалобы на установку шлагбаума .docx
На сегодняшний день на многих придомовых и придворных территориях устанавливаются шлагбаумы, которые ограничивают въезд граждан на таковые. Однако не всегда монтаж такой конструкции является согласованным, что влечёт за собой череду конфликтов между жителями многоквартирного дома и управляющей организацией. Чтобы мирно разрешить возникший спор, существует такой юридический приём, как подача жалобы.
В сегодняшней статье мы коснемся всех аспектов, так или иначе относящихся к написанию и направлению жалобы на установленный шлагбаум в адрес уполномоченных лиц.
Общая информация
Итак, установка шлагбаума — весьма скрупулёзная и щепетильная процедура, включающая в себя ряд нюансов, которые следует учитывать:
- монтаж шлагбаума возможен только после проведения голосования среди собственников квартир в МКД. Так, реализация установки конструкции считается правомерной только в том случае, если за неё проголосовали не менее 2/3 жильцов;
- также необходимо согласовать установку с контролирующими инстанциями, которые уполномочены принимать решения об отказе или разрешении в проведении монтажа.
В качестве причин для направления официального письма могут выступать следующие ситуации:
- несогласованные действия установщиков. Речь идёт о монтаже шлагбаума без проведения голосования собственников жилья. В таком случае, установка будет признана незаконной и на монтажников будет возложена обязанность демонстрировать объект;
- установленная конструкция является препятствием. Данное основание является уместным в том случае, если шлагбаум мешает доступу собственников к своим жилым помещениям;
- установщиками не получены разрешения на монтаж шлагбаума. Как было указано ранее, существуют контролирующие инстанции, которые выдают разрешение на установку конструкции. Под таковыми понимаются органы Пожарного надзора и Госавтоинспекции.
В какой орган подается жалоба
Существует определённый перечень компетентных органов, которые уполномочены рассматривать обращения граждан в рамках данного вопроса:
- Жилищная инспекция.
- Департамент жилищной политики.
- Органы ГИБДД.
- Прокуратура.
- МЧС.
- Администрация города.
Следует отметить, что в качестве самого быстрого варианта разрешения спора выступает обращение с жалобой в управляющую организацию, занимающуюся обслуживанием дома.
Как направить документ
На данный момент существует утвержденный перечень способов, которыми может воспользоваться заявитель при подаче жалобы на установку шлагбаума:
- первый вариант — нарочная передача документа. Данный способ является самым распространенным и надежным, поскольку передача документа лично в руки влечет за собой мгновенную регистрацию «получения» жалобы;
- следующий способ – направление жалобы через официальный сайт государственного органа или коммерческой организации. Так, у каждой компании или ведомства есть свои электронные порталы, авторизовавшись в которых вы можете составить заявление, заполнив специальную форму;
- третий вариант отправки – направить заявление, воспользовавшись услугами Почты России. В отделении указанной организации вы можете оформить заказное письмо с уведомлением о вручении;
- четвертый способ – передача документа через представителя по доверенности. Данный вариант схож с первым, только организацию вместо заявителя посещает лицо, получившее доверенность на передачу заявления.
Форма документа
Такой вид документа, как жалоба, на сегодняшний день не предполагает установленную законом форму. Однако даже при отсутствии каких-либо требований, следует соблюдать следующие правила делового документооборота:
- грамотно и лаконично излагать суть произошедшей ситуации;
- не использовать в тексте документа нецензурные слова, двусмысленные выражения и т.п.;
- обеспечить понятность текста, достоверность сведений и доказательств.
Помимо вышеуказанных требований, существуют некоторые общепризнанные правила оформления документа в рамках его формы. Ниже мы рассмотрим процесс составления жалобы в контексте последовательных действий при ее написании:
- в самом начале формируется шапка документа с информацией об адресате и заявителе. Так, она прописывается в правом верхнем углу документа, а в ее содержании отражаются наименования и адреса получателя и отправителя;
- далее указывается наименование официального письма – «Жалоба», после чего начинается описательная часть документа. В ней отражается суть произошедшей ситуации, а также основания, которые послужили поводом для направления заявления;
- после разъяснения, формируется просительная часть документа, в которой заявитель либо просит, либо требует принять соответствующие меры и/или привлечь к ответственности нарушителя;
- в конце прикрепляются приложения (при их наличии) и указывается дата написания жалобы.
Рассмотрев порядок составления документа, ниже мы представим его примерный образец:
Директору общества
с ограниченной ответственностью «Управа»
000999, г. Курган, ул. Шаманов, 999
от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, являюсь собственником квартиры в многоквартирном жилом доме №7, расположенного по адресу: 879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой. Основанием для подачи заявления является установка шлагбаума, процесс которой не был согласован с жильцами дома. На основании вышесказанного, прошу:
Принять меры по факту моего обращения и демонтировать объект, препятствующий проезду автомобилей.
Дата _______________________
Подпись ___________/___________
Заключение
Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.