Жалоба на водителя автобуса

4098

Жалоба на водителя автобуса подразумевает официальное письменное обращение гражданина, который в рамках оказания услуг выявил нарушения в действиях сотрудника транспортной компании.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на водителя автобуса .docxСкачать образец жалобы на водителя автобуса .docx

На данном этапе времени функционирует множество компаний, чья сфера деятельности подразумевает оказание услуг по предоставлению доступного пассажирского транспорта населению. Форма учреждения таких организаций может быть любой – от открытых акционерных обществ до индивидуальных предпринимателей. Главной задачей таковых, вне зависимости от признаков компании, является оказание качественных услуг по передвижению граждан в рамках установленного маршрута. Однако даже при качественной организации такой деятельности проблемы могут возникать в силу человеческого фактора. Речь идет о водителях, которые по каким-либо причинам негативно влияют на процесс реализации работы компаний. И если в действиях шофера были выявлены существенные нарушения, каждый гражданин имеет право обжаловать таковые посредством подачи заявления.

В данной статье мы поговорим о написании жалобы на водителя автобуса, разобрав все аспекты, касающиеся составления и отправки документа нужному адресату.

О водителе автобуса

Водитель автобуса – это человек, имеющий специальные навыки вождения транспортного средства нужной категории, основной задачей которого является обеспечение своевременной и безопасной перевозки граждан. Требования к шоферу общественного транспорта изложены в Приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2020 №282 и предполагают:

  • наличие у водителя национального российского водительского удостоверения, которое соответствует категории управляемого транспортного средства;
  • стаж работы не менее одного года и отсутствие штрафов в виде лишения прав (при перевозке детей).

К дополнительным требованиям при приеме на работу относят: знание законодательства в части автобусных перевозок, актов страхования ответственности водителей при причинении вреда здоровью пассажирам, умение проверять исправность ТС (перед началом, во время и после поездки), умение пользоваться тахографом.

Основания для подачи жалобы

Причины направления жалобы весьма просты, и, как правило, заключаются в следующих отклонениях от требований законодательства:

  • нарушение шофером правил дорожного движения;
  • управление транспортным средством в нетрезвом виде;
  • хамское поведение в отношении пассажиров;
  • несоблюдение маршрута поездки;
  • курение в салоне автобуса;
  • опасная езда и т.п.

На практике могут возникнуть и иные случаи, служащие поводом для направления жалобы. Главным основанием при ее отправке выступает нарушение со стороны водителя установленных нормативов и требований.

Куда обратиться

Как правило, вначале следует направлять документ непосредственному руководству компании, которая для водителя является работодателем. Так, директор организации имеет полномочия в рамках принятия соответствующих мер по факту поступившего обращения. Если же попытка обращения оказалась неудачной, обжаловать неправомерные действия можно в следующие компетентные органы:

  • департамент транспорта;
  • органы ГИБДД;
  • управление Роспотребнадзора;
  • прокуратура РФ.
  • ФАС РФ.

Как подать жалобу

По общему правилу, жалобу можно подать следующими способами:

  • нарочный способ – предполагает личную передачу документа уполномоченному лицу. Данный вариант является самым распространенным;
  • направление документа через официальный сайт – представляет собой заполнение формы для обращения граждан на электронном портале ведомства или учреждения;
  • по почте России – подразумевает отправку заявления заказным письмом;
  • через представителя по доверенности.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», срок обработки письменного обращения составляет 30 календарных дней.

Форма документа

На сегодняшний день отсутствуют специальные требования в рамках составления заявительного документа. В свою очередь, согласно общепринятым правилам делового документооборота, структура официального письма содержит в себе следующие составляющие:

  • шапка документа. Она прописывается в правом верхнем углу и содержит в себе данные о наименовании заявителя и отправителя. Кроме того, в ней необходимо отразить адрес и контактные данные заявителя;
  • основная часть. В ней описывается суть произошедшей ситуации. Вместе с тем, не рекомендуется употреблять в тексте заявления нецензурные слова, фразы с двойным смыслом и недостоверную информацию. Так, в содержании жалобы необходимо грамотно и лаконично изложить все доводы и подкрепить их доказательствами;
  • подпись заявителя и дата составления документа. Так же при наличии каких-либо материалов, можно прикрепить их в виде приложений.

Важно! Вышеуказанная инструкция является рекомендательной, поскольку ее соблюдение никак не влияет на исполнение требований законодательства. Однако, воспользовавшись данными рекомендациями, вы сможете придать лаконичную форму своему заявлению, что существенно повышает вероятность принятия мер со стороны адресата жалобы.

Образец документа рассмотрим на примере обращения к руководству транспортной компании:

Индивидуальному предпринимателю
Васильеву Дмитрию Сергеевичу
000999, г. Курган, ул. Смирнова, д.7

от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________

Жалоба

Я, Подтянутый Павел Сергеевич, 28.05.2024 г. в 16:55 по местному времени сел в автобус №403 на остановке «Кинотеатр Россия». Водитель Комарских Кирилл Кириллович в процессе езды существенно превышал скоростной режим, чем нарушал требования правил дорожного движения.

На основании вышесказанного, прошу принять меры по факту моего обращения и провести проверку.

Дата _______________________
Подпись ___________/___________

Заключение

Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ