Жалоба на вывоз мусора – это официальное письмо гражданина, которое имеет своей целью уведомление о некачественном оказании коммунальных услуг со стороны профильной организации.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на вывоз мусора .docxСкачать образец жалобы на вывоз мусора .docx
На сегодняшний день вывозом твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) занимаются специальные организации, имеющие на то соответствующее разрешение. Деятельность указанных компаний регулирует Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ. Согласно положениям указанного нормативно-правового акта вывоз ТКО осуществляет региональный оператор, на котором лежит ответственность по оказанию данных услуг в надлежащем виде. И если таковые оказываются некачественно или не в соответствии с установленным графиком, каждый потребитель вправе обратиться с жалобой с целью восстановления нарушенных прав.
В рамках данной статьи мы поговорим о содержании и направлении такого документа, как жалоба на вывоз мусора, попутно разобравшись со всеми важными нюансами.
Основная информация
Итак, выше мы уже отметили, что полномочиями по вывозу мусора обладают специализированные организации – региональные операторы. Данные компании единолично осуществляют свою деятельность на отдельно взятом субъекте, и вся ответственность за исполнение обязательств лежит именно на них. В свою очередь, все условия и нюансы напрямую зависят от таких аспектов, как количество проживающих на выделенной территории граждан, время года и т.п.
Основаниями для отправки жалобы могут послужить:
- неубранный периметр территории, на котором расположены мусорные баки;
- нарушение сроков вывоза ТКО (в летнее время – 1 раз в стуки, а в зимнее 1 раз в течение 3-х дней);
- завышение тарифов на услуги;
- неправильная сортировка мусора;
- образование свалок и т.п.
Направить же документ можно в различные органы в зависимости от предмета жалобы. Так, обратиться с официальным заявлением вы можете в адрес регионального оператора, управляющей компании, ТСЖ и Жилищной инспекции. Если же после обращения не предпринимается никаких мер, можно написать письмо в прокуратуру, Роспотребнадзор или Администрацию.
Как подать жалобу
На сегодняшний день существует достаточное количество способов отправки заявления нужному адресату. Ниже мы представим все возможные варианты направления документа:
- первый способ — личная передача документа сотруднику организации или ведомства. Данный способ является традиционным, а его сущность заключается в личном посещении отделения инспекции и передача жалобы лично в руки представителю государственной организации;
- второй вариант – направление жалобы через официальный сайт государственного органа или коммерческой компании. Сегодня практически у каждого ведомства или организации есть свои электронные порталы, авторизовавшись в которых вы можете составить заявление, заполнив специальную форму. Более того, можно отправить жалобу на электронную почту;
- третий способ отправки – отправка заявления по Почте России. В отделении указанной организации вы можете оформить заказное письмо с уведомлением о вручении и направить документ;
- четвертый вариант – передача документа через представителя по доверенности. Данный вариант схож с первым, только организацию вместо заявителя посещает лицо, получившее доверенность на передачу заявления.
Срок рассмотрения заявления, как правило, составляет 30 календарных дней. Данные временные рамки установлены законодательством и содержатся в положениях ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» №59.
Форма документа
На настоящий момент законодателем не утверждено каких-либо унифицированных форм для такого вида обращения, как жалоба. Однако при написании документа рекомендуется руководствоваться некоторыми общепризнанными требованиями, а именно:
- в самом начале формируется шапка документа с информацией об адресате и заявителе. Так, она прописывается в правом верхнем углу документа, а в ее содержании отражаются наименования и адреса получателя и отправителя;
- далее указывается наименование официального письма – «Жалоба», после чего начинается описательная часть документа. В ней отражается суть произошедшей ситуации, а также основания, которые послужили поводом для направления заявления;
- после разъяснения, формируется просительная часть документа, в которой заявитель либо просит, либо требует принять соответствующие меры и/или привлечь к ответственности нарушителя;
- в конце прикрепляются приложения (при их наличии) и указывается дата написания жалобы.
Важно! Помимо структурных составляющих жалобы, необходимо соблюдать некоторые правила делового документооборота. В частности, следует избегать использования жаргонизмов и нецензурных слов, постараться максимально понятно изложить корень возникшей проблемы и использовать только достоверные данные.
Рассмотрев порядок составления документа, ниже мы представим его примерный образец:
В адрес Регионального оператора
по обращению с твердыми коммунальными отходами
ООО «Сияние»
000999, г. Курган, ул. Лимонова, 999
от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, проживаю в многоквартирном доме №7 по улице Нелли Чемодановой. Обязательства по вывозу ТКО с территории указанного жилого дома приняла на себя организация ООО «Сияние». В процессе действия договора оказания услуг по вывозу мусора, мною были выявлены нарушения в работе коммерческой компании – нерегулярный вывоз мусора (1 раз в неделю).
На основании вышесказанного, прошу принять меры по факту моего обращения и привлечь нарушителя к ответственности.
Дата _______________________
Подпись ___________/___________
Заключение
Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.