Жалоба в ГИБДД

6871

Жалоба в ГИБДД подразумевает официальное обращение, которое направляется гражданином с целью предупреждения государственного органа о случившемся правонарушении.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы в ГИБДД .docxСкачать образец жалобы в ГИБДД .docx

Государственная инспекция безопасности дорожного движения представляет собой ведомство, которое призвано обеспечивать контроль за порядком соблюдения правил ПДД. Вместе с тем, надзор осуществляется не только за автомобилистами, но и за соблюдением правил всеми пешеходами. Так, указанное ведомство разрабатывает схемы размещения дорожных знаков, устанавливает линии разметки и с помощью своих сотрудников осуществляет контроль соблюдения всех требований, установленных законодательством в области дорожного движения.

На сегодняшний день множество сотрудников ГИБДД патрулируют районы всех городов, проводят рейды по выявлению нарушений и привлечению нарушителей закона к ответственности. Однако не всегда такие мероприятия являются достаточной мерой, поскольку многие граждане и автолюбители, нарушившие правила, не попадаются на глаза уполномоченным сотрудникам. И если вы заметили какое-либо нарушение, проявить свою активную гражданскую позицию можно посредством направления жалобы в органы ГИБДД.

В рамках настоящего материала мы рассмотрим специфику такого документа, как жалоба в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения, обратив внимание на все сопутствующие аспекты, относящиеся к написанию и отправке документа в адрес уполномоченного органа.

Общая информация

Как уже было отмечено выше, целью деятельности ГИБДД является обеспечение безопасности населения на дорогах общего пользования. В свою очередь, такая деятельность направлена на защиту жизни и здоровья граждан, а также их законных прав, которые являются высшей ценностью согласно Конституции РФ. Автомобиль же является повышенным источником опасности, неосторожное управление которым может повлечь за собой возникновение несчастных случаев.

Чтобы внести ясность, ниже мы представим перечень некоторых оснований, по которым гражданин может направить жалобу в адрес Государственной инспекции безопасности дорожного движения:

  • выявление нарушений в действиях автомобилиста. В качестве таких нарушений могут подразумеваться: проезд на запрещающий сигнал светофора, опасная езда, превышение скоростного режима, выезд за линию сплошной разметки, скрытие с места ДТП и так далее;
  • выявление нарушение со стороны пешехода. К таковым можно относить: переход дороги общего пользования в неположенном месте, переход дороги на красный цвет светофора и т.п.

Отметим, что уполномоченные лица ГИБДД не вправе отказывать в принятии жалобы, если ее суть подкреплена вескими основаниями. В свою очередь, в качестве доказательств своей правоты рекомендуется использовать такие подтверждения своих доводов, как видео или фото с места нарушения, показания свидетелей и т.д.

Как подать жалобу

Обратиться с жалобой в адрес ГИБДД на сегодняшний день можно одним из нижеперечисленных способов:

  • первый вариант — личная передача документа сотруднику ГИБДД. Данный способ является традиционным, а его сущность заключается в личном посещении отделения инспекции и передача жалобы лично в руки представителю государственной организации;
  • второй способ – направление жалобы через официальный сайт государственного органа. Сегодня практически у каждого ведомства есть свои электронные порталы, авторизовавшись в которых вы можете составить заявление, заполнив специальную форму. Более того, можно отправить жалобу на электронную почту ГИБДД, адрес которой указан на официальном сайте или же через портал Государственных услуг;
  • третий вариант отправки – отправка заявления по Почте России. В отделении указанной организации вы можете оформить заказное письмо с уведомлением о вручении и направить документ;
  • четвертый способ – передача документа через представителя по доверенности. Данный вариант схож с первым, только организацию вместо заявителя посещает лицо, получившее доверенность на передачу заявления.

Форма документа

На сегодняшний день законодателем не утверждено каких-либо унифицированных форм для такого вида обращения, как жалоба. Однако при написании документа рекомендуется руководствоваться некоторыми общепризнанными требованиями, а именно:

  • в самом начале формируется шапка документа с информацией об адресате и заявителе. Так, она прописывается в правом верхнем углу документа, а в ее содержании отражаются наименования и адреса получателя и отправителя;
  • далее указывается наименование официального письма – «Жалоба», после чего начинается описательная часть документа. В ней отражается суть произошедшей ситуации, а также основания, которые послужили поводом для направления заявления;
  • после разъяснения, формируется просительная часть документа, в которой заявитель либо просит, либо требует принять соответствующие меры и/или привлечь к ответственности нарушителя;
  • в конце прикрепляются приложения (при их наличии) и указывается дата написания жалобы.

Рассмотрев порядок составления документа, ниже мы представим его примерный образец:

В Управление ГИБДД
по Курганской области в городе Кургане
000999, г. Курган, ул. Тушения, 999

от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________

Жалоба

Я, Подтянутый Павел Сергеевич, 18.03.2025 г. в 23 часа 22 минуты переходил дорогу на регулируемом перекрестке улиц Ленина-Плеханова в городе Курган. Переходя дорогу на разрешающий сигнал светофора, мимо меня на высокой скорости проехал автомобиль «Тойота Марк 2» с государственным номером Р777ПМ45. Поскольку для пешеходов горел зеленый цвет светофора, водитель данного автомобиля нарушил правила ПДД.

На основании вышесказанного, прошу принять меры по факту моего обращения и привлечь нарушителя к ответственности.

Приложения:

1. Запись с камер наблюдения на перекрестке улиц Ленина-Плеханова.

Дата _______________________
Подпись ___________/___________

Заключение

Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии (1)
Комментарии (1)
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ