Жалоба в Министерство образования предполагает направление официального письма в адрес исполнительного органа государственной власти, в котором заявитель выражает свои недовольства, связанные с нарушением образовательным учреждением требований законодательства.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы в Министерство образования .docxСкачать образец жалобы в Министерство образования .docx
Регулирование деятельности образовательных учреждений в рамках правового поля в силу Конституции Российской Федерации и ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2002 г. входит в компетенцию Министерства образования. Так, если какой-либо гражданин выявляет в деятельности образовательного учреждения или его сотрудников неправомерные действия, он имеет полное право обжаловать таковые путем подачи официального заявления.
В рамках данного материала мы рассмотрим процесс составления жалобы в Министерство образования РФ, разобрав все необходимые аспекты написания, оформления и подачи документа.
Общая информация
Министерство образования выступает в качестве органа исполнительной власти Российской Федерации, компетенция которого выражается в реализации образовательной и научной политики государства. Данное ведомство обладает полномочиями контроля в области соблюдения требований профильных нормативно-правовых актов всеми учреждениями, которые оказывают образовательные услуги гражданам. На сегодняшний день указанное ведомство именуется следующим образом – Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, а его деятельность регулируется Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.06.2018 г. № 682.
У данного органа есть свои структурные подразделения, которые уполномочены рассматривать жалобы граждан в рамках своей компетенции:
- Министерство просвещения РФ – разрежает спорные вопросы, предмет которых относится к деятельности детских садов, школ и колледжей.
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки – рассматривает заявления, которые связаны с контроля и надзоров в сфере образования и науки.
Более того, у представительства Министерства есть в каждом регионе. Так, полномочиями на рассмотрение заявительных документов обладают областные Департаменты образования и науки.
Основания для подачи заявления
В качестве предмета претензии могут выступать различные ситуации, к примеру:
- завышенные сборы в фонды образовательного учреждения;
- предвзятое отношение к учащемуся, занижение его оценок и баллов;
- применения физического насилия к ученику и т.п.
Важно! В адрес Министерства следует обращаться в том случае, если территориальное управление в области образования не предприняло никаких мер по факту выявленных нарушений.
Способы отправки документа
На сегодняшний день каждое государственное ведомство имеет свой официальный сайт. Таким образом, сформировать заявление вы можете посредством использования формы для обращения на электронном портале ведомства. Однако существуют и другие варианты оправки официального письма, которые мы рассмотрим ниже:
- нарочный способ – предполагает передачу документа лично в руки сотруднику организации;
- отправка заявления по Почте России – подразумевает формирование заказного письма с уведомлением о вручении;
- через официальный сайт;
- передача жалобы через представителя по доверенности.
После того, как жалоба будет принята к обработке, начинается истечение срока его рассмотрения. Согласно статье 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» №59, такой срок не превышает 30 дней с момента принятия документа получателем.
Как составить жалобу
Как таковых особых требований к написанию заявления на сегодняшний день законодателем не установлено. Однако по общему правилу, в рамках делового документооборота уже сформировались некоторые требования к форме письма, порядок составления которого мы рассмотрим ниже:
- вначале формируется шапка документа. В ней указывается информация об адресате и заявителе. Так, она прописывается в правом верхнем углу документа, а в ее содержании отражаются наименования и адреса получателя и отправителя;
- далее указывается наименование официального письма – «Жалоба», после чего начинается основная часть документа. В ней отражается суть произошедшей ситуации, а также основания, которые послужили поводом для направления заявления;
- после разъяснения, формируется просительная часть документа, в которой заявитель либо просит, либо требует принять соответствующие меры и/или привлечь к ответственности нарушителя;
- в конце прикрепляются приложения (при их наличии) и указывается дата написания жалобы.
Отметим! Чтобы документ был рассмотрен, следует не использовать в его тексте ненормативную лексику и выражения с двойным смыслом. При этом рекомендуется составлять документ так, чтобы его содержание было понятно получателю, а требования, изложенные в нем, были обоснованы.
Образец жалобы рассмотрим на примере обращения в адрес Министерства просвещения РФ:
Директору Министерства просвещения
Российской Федерации
Абдалову Игорю Павловичу
000099 г. Москва, ул. Танковая 4
от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, отец учащегося 11А класса МБОУ «СОШ №5» Подтянутого Дениса Павловича, обращаюсь с жалобой вследствие неправомерных действий учителя указанного образовательного учреждения. Так, основанием для подачи заявления служит неоднократное нарушение прав моего ребенка со стороны учителя истории Машновой Маргариты Дмитриевны. В частности, педагог не проводит должным образом подготовку учащихся к единому государственному экзамену.
Попытки обращений в нижестоящие инстанции прошли безуспешно, на основании чего прошу принять меры по факту моего обращения.
Дата _______________________
Подпись ___________/___________
Заключение
Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.