Жалоба в страховую компанию представляет собой официальный документ, который является способом восстановления нарушенных прав гражданина или юридического лица.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы в страховую компанию .docxСкачать образец жалобы в страховую компанию .docx
На сегодняшний день услуги страховых компаний являются весьма востребованными. Это обусловлено специальными требованиями на осуществление определенного рода деятельности в различных направлениях, а также желанием физических и юридических лиц застраховать свое движимое и недвижимое имущество в целях обеспечения безопасности при наступлении несчастных случаев. Однако на практике нередко возникают инциденты, при которых финансовые организации позволяют себе пренебрегать правами клиента, совершая неправомерные действия. Чтобы защитить свои права и восстановить справедливость, гражданин имеет возможность направить жалобу в коммерческую организацию. Оправка документа в свою очередь позволяет зафиксировать факт обращения и заявить свои требования в письменном виде, дабы запустить процесс устранения выявленных нарушений.
Целью сегодняшнего материала является ознакомление с процессом составления жалобы в адрес страховой компании. Так, в рамках данной статьи мы рассмотрим все нюансы, связанные с написанием и направлением документа в финансовую организацию.
Основания для направления жалобы
Под причинами обращения в страховую компанию могут выступать различные выявленные нарушения. В частности, это может касаться как действий сотрудника организации, так и деятельности самого учреждения и специфики его услуг. Таким образом, основаниями для подачи жалобы служат нарушения страховщиком прав своего клиента или же неисполнение требований законодательства, действующего на территории Российской Федерации.
Ниже мы рассмотрим список самых популярных причин для обращения с жалобой в адрес профильной коммерческой компании:
- нарушение действующего законодательства. Речь идет как о выявлении невыполнения требований норм Федерального закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.1992 N 4015-1, а также иных нормативно-правовых актов, вступивших в законную силу;
- нарушение условий договора страхования. К примеру, несоблюдение сроков оплаты страхового возмещения, необоснованный отказ в выплате или же снижение ее размера;
- отказ в оформлении договора страхования. В случае отказа в предоставлении услуги, он должен быть подкреплен обоснованными причинами.
На практике могут встречаться и другие основания, в силу которых гражданин имеет право обратиться с жалобой в страховую компанию. Важно понимать, что отправка подобного рода письма не будет влечь за собой правовых причин, если они являются необоснованными и недоказанными.
Как направить документ
На данном этапе времени уже существует установленный перечень способов направления документа в адрес организации, оказывающей услуги страхования. Так, при отправке документа вы можете выбрать один из нижеперечисленных вариантов:
- передача документа нарочным способом – практически самый первый вариант отправки жалобы, который появился при возникновении делового документооборота. Такой способ подразумевает передачу документа лично в руки уполномоченному сотруднику ведомства;
- отправка документа путем почтового отправления – подразумевает взаимодействие с организациями почтовой связи. Так, жалоба отправляется путем оформления заказного письма с уведомлением о вручении;
- через интернет приемную ведомства. Как правило, у всех органов надзора есть свой официальный сайт с разделом для обращений граждан. Более того, если речь идет об отправке письма в адрес организации, у некоторых также есть свои электронные порталы;
- отправка жалобы через электронную почту. На сегодняшний день практически у каждой организации есть своя электронная почта. Так, при желании отправить документ таким способом, следует составить жалобу на бумажном носителе, отсканировать документ и отослать его в формате PDF;
- передача документа через представителя по доверенности. Такой способ подразумевает нарочную передачу документа при помощи другого человека. В основном, такими методами пользуются при желании передать письмо лично с невозможностью осуществления такого действия самостоятельно.
Форма документа
Форма официального письма подразумевает его надлежащий внешний вид. Чтобы содержание жалобы было понятным для адресата, следует руководствоваться следующим порядком действий:
- во-первых, в правом верхнем углу указывается наименование адресата (это может быть как организация, так и компетентный орган);
- во-вторых, указывается информация об отправителе (ФИО заявителя, место прописки, паспортные данные);
- в-третьих, описывается суть произошедшей ситуации, прилагаются доводы и формируются требования;
- в-четвертых, при наличии каких-либо письменных доказательств, прикрепляются приложения;
- в-пятых, указывается дата составления жалобы и ставится подпись отправителя.
Образец жалобы в страховую компанию:
Директору ОАО «Паулюс ЧИП»
Михалкову Борису Семеновичу
000777, г. Курган, ул. Тобольная, 78
От Подтянутого Павла Олеговича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 24
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба на ОАО «Паулюс Чип»
Я, Подтянутый Павел Олегович, 12.02.2025 обратился в отделение ОАО «Паулюс Чип» с целью оформить страховку своего транспортного средства. Однако в страховании автомобиля мне было отказано объяснения причин. На мои просьбы по поводу разъяснения сложившейся ситуации сотрудник организации отказался давать какие-либо комментарии.
Считаю данные действия неправомерными, и прошу провести проверку деятельности Курганского филиала страховой организации ОАО «Паулюс Чип». В противном случае, за восстановлением своих прав я буду вынужден обратиться в компетентные органы.
Дата подачи жалобы «12» февраля 2025 г.
Подпись _________/_________
Заключение
Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один экземпляр отправляется адресату, а второй остается у отправителя.