Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Как проходят проверки членов СРО

7578

Одна из функций СРО – проверка деятельности своих участников. Объединение должно гарантировать, что его члены работают в соответствии с нормативными актами. Именно для установления правомерности работы выполняются регулярные проверки участников.

Цели проверок членов СРО

В статье 55.13 ГрК РФ указано, что проверка должна проводиться как при вступлении в СРО, так и при нахождении в нем. Она нужна для подтверждения соответствия деятельности компании существующим нормам и стандартам. Существуют различные партнерства с различными требованиями. Есть СРО с минимальными требованиями. Вступить в них наиболее просто, но менее престижно. Проверка в данном случае осуществляется на основании существующих норм. Если же объединение отличается повышенной строгостью, контроль, скорее всего, будет осуществляться по строгим правилам, заданным самой СРО.

Цели проверки различаются от момента ее проведения:

  • Если контроль проводится при вхождении в объединение, целью его является отбор фирм, которые работают согласно стандартам.
  • Если контроль осуществляется на этапе участия, целью является обеспечение гарантии качества деятельности.
  • Рассматриваемые цели достигаются за счет поставленных задач. Рассмотрим задачи, актуальные при контроле вступающих участников:
  • Проверка наличия всей необходимой документации.
  • Установление соответствия документации деятельности.
  • Анализ отчетной документации.

Задачи, которые ставятся при проверке действующих участников:

  • Установление работоспособности фирмы.
  • Оценка эффективности деятельности.
  • Установление соответствия системы контроля работе компании.
  • В процессе проверяются документы о системе качества, отчетные бумаги, проведение аудита внутри фирмы, степень имеющихся отклонений.

СРО обладает следующими обязательствами, касающимися контроля:

  • Установление перечня требований по вступлению в организацию.
  • Формирование перечня нужной документации.
  • Установление порядка подачи заявки и предоставления документов.

Организация также занимается определением методов обратной связи. СРО создает план проверок.

Разновидности проверок участников

Проверки подразделяются на виды в зависимости от того, по каким основаниям они проводятся.

Плановые

Согласно части 2 статьи 55.13 ГрК РФ, плановые проверки выполняются не реже раза в год. Нужны они для установления правомерности деятельности участников, соответствия работы стандартам СРО. В частности, проверяются следующие аспекты:

  • Наличие в составе компании сотрудников с должной квалификацией.
  • Правильное внесение изменений в уставные бумаги.

Процедура выполняется в соответствии со статьями 55.4 – 55.8, 55.10, 55.13 – 55.15 ГрК РФ, а также статьями 9-10 ФЗ «О СРО» №315 от 1 декабря 2006 года, главой 2 ФЗ «О защите прав ЮЛ» №294 от 26 декабря 2008 года. Сначала СРО утверждает решение о проведении контрольных мероприятий. После этого, за 30 дней до назначенной даты проверки, фирме нужно отправить уведомление о предстоящей процедуре.

Контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом проверок. Утверждается план уполномоченным органом партнерства. Продолжительность процедуры, согласно части 2 статьи 9 ФЗ №315, устанавливается коллегиальным органом партнерства.

Права СРО в рамках проверки ограничены. В частности, объединение не может потребовать следующие бумаги:

  • Финансовый отчет.
  • Документы, которые составляют коммерческую тайну.
  • Бухгалтерский баланс.

Перед контрольным мероприятием СРО должно назначить уполномоченное лицо, которое будет отвечать за контроль. Процедура охватывает деятельность фирмы с момента прошлой проверки. Проверка осуществляется на протяжении 20 дней. Она может быть выездной и невыездной. При первой уполномоченные лица приезжают прямо в компанию и проводят процедуру прямо на месте, при второй – руководители компании направляют документы в СРО.

Внеплановые

Внеплановые проверки осуществляются только при наличии оснований. Основанием является жалоба на фирму от ЮЛ или государственных органов. Сначала жалоба рассматривается объединением на протяжении месяца, а после принимается решение о проведении мероприятия. О проведении процедуры, на основании статьи 9 ФЗ «О СРО» №315 от 1 декабря 2007 года, участника нужно уведомить за 3 дня. В процессе проверки устанавливается фактическое наличие правонарушения, по поводу которого отправлена жалоба. Все аспекты работы фирмы не анализируются.

Документы, нужные для прохождения мониторинга

В ходе мониторинга у участника СРО запрашиваются эти документы:

  • Выписка из ЕГРЮЛ и Государственного реестра.
  • Бумаги, на основании которых работает компания.
  • Бумаги о кадровом составе фирмы, квалификации сотрудников. К примеру, это трудовые книжки, аттестаты, сертификаты о прохождении обучения.
  • Документы, подтверждающие права на технику, которой располагает фирма.
  • Страховой полис.
  • Соглашение, в котором указаны юридические реальные адреса фирмы.
  • Бумаги, свидетельствующие о безопасности деятельности компании.

ВАЖНО! Иногда могут потребоваться дополнительные документы. Если СРО запрашивает те бумаги, на запрос которых она не имеет право, участнику следует направить в объединение соответствующую жалобу.

Результаты проверки

По итогам процедуры составляется акт проверочных работ. Он включает в себя следующую информацию:

  • Дату проверки.
  • Наименование объединения.
  • Регистрационный номер приказа о контрольных мероприятиях.
  • ФИО уполномоченных лиц, которые осуществляли мониторинг.
  • Наименование участника СРО, в отношении которого проводится мониторинг.
  • Результаты контрольных мероприятий.

На документе ставится подпись уполномоченного лица, ответственного за мониторинг. Если представитель компании не согласен с итогами проверки, он имеет право приложить к акту свое заключение. Также участник объединения может направить жалобу относительно итогов мониторинга. Она будет рассмотрена, после чего СРО направляет соответствующий отчет.

Что делать руководителю компании, если правонарушения обнаружены? Он обязан подписать акт проверки, а потом исправить найденные недочеты в течение установленного периода. Если обнаружены грубые правонарушения или же фирма не исправила предписания СРО, применяются дисциплинарные меры. Если ситуация в компании никак не налаживается, участник исключается из СРО.

Как фирме следует готовиться к проверке?

Компания должна иметь ввиду, что наличие серьезных правонарушений может явиться основанием для исключения. Поэтому к мероприятию нужно готовиться. Подготовка к плановому мониторингу включает в себя приведение в соответствие всей документации. Руководитель должен проанализировать кадровый состав, соблюсти требования по квалификации сотрудников. Готовиться к плановому мониторингу относительно просто.

Проблемой для руководителя являются именно внеплановые проверки. За 3 дня невозможно привести всю компанию в порядок. По этой причине нужно регулярно проводить внутренний аудит, в ходе которого обнаруживаются, а затем исправляются недочеты. Не обязательно приводить дела в идеальный порядок. Достаточно просто не допускать полного беспорядка. В этом случае за 3 дня можно исправить все несущественные недочеты. Проще всего не допустить проведения внеплановой проверки.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ