ИП одновременно является наемным сотрудником. Как платить страховые взносы?

31

Предприниматель устроился на работу. В этом случае страховые взносы придется уплачивать сразу по 2 основаниям.

Предприниматели имеют право устроиться на работу в качестве наемного сотрудника. Как нужно уплачивать взносы в этом случае? Минфин предоставил разъяснения.

Страховые взносы при найме

Минфин сослался на положения статьи 419 НК. В ней указано, кто должен платить страховые взносы. В частности, это:

  • Работодатели (в том числе, ИП, выплачивающие вознаграждения ФЛ).
  • Не работодатели (ИП, которые не выплачивают вознаграждения ФЛ).

Если ИП одновременно является наемным сотрудником, появляется 2 различных плательщика взносов:

  • Работодатель, уплачивающий взносы с дохода наемных работников.
  • ИП, обязанный начислять фиксированные взносы.

Работодатели обязаны начислять взносы на доход наемных сотрудников. Актуально это даже тогда, когда сотрудник является ИП. При этом у предпринимателя сохраняется обязанность уплачивать взносы. Начислять их нужно вне зависимости от направления деятельности. То есть, если ИП является наемным сотрудником, взносы придется уплачивать сразу по 2 основаниям.

Источник: письмо Минфина №03-15-05/10358 от 19 февраля 2019 года.

Подписка на новостную рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!

Сохранить:
Распечатать
Скопировать урл:
КомментарииВНИМАНИЕ! На вопросы мы отвечаем на ФОРУМЕ

Ассистентус — электронный журнал для малого бизнеса, предпринимателей, бухгалтеров, юристов, кадровиков
Юрий Субботин
Есть вопрос? Спроси у нас!
онлайн
0,083 | 59 | 9.16