Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

ИП одновременно является наемным сотрудником. Как платить страховые взносы?

222

Предприниматель устроился на работу. В этом случае страховые взносы придется уплачивать сразу по 2 основаниям.

Предприниматели имеют право устроиться на работу в качестве наемного сотрудника. Как нужно уплачивать взносы в этом случае? Минфин предоставил разъяснения.

Страховые взносы при найме

Минфин сослался на положения статьи 419 НК. В ней указано, кто должен платить страховые взносы. В частности, это:

  • Работодатели (в том числе, ИП, выплачивающие вознаграждения ФЛ).
  • Не работодатели (ИП, которые не выплачивают вознаграждения ФЛ).

Если ИП одновременно является наемным сотрудником, появляется 2 различных плательщика взносов:

  • Работодатель, уплачивающий взносы с дохода наемных работников.
  • ИП, обязанный начислять фиксированные взносы.

Работодатели обязаны начислять взносы на доход наемных сотрудников. Актуально это даже тогда, когда сотрудник является ИП. При этом у предпринимателя сохраняется обязанность уплачивать взносы. Начислять их нужно вне зависимости от направления деятельности. То есть, если ИП является наемным сотрудником, взносы придется уплачивать сразу по 2 основаниям.

Источник: письмо Минфина №03-15-05/10358 от 19 февраля 2019 года.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке