В очередной раз транспортный налог было предложено отменить. Для этого был составлен законопроект №480908-7, внесенный в Госдуму несколькими депутатами.
В нем было высказано следующее предложение: упразднить все «упоминания» о транспортном налоге в Налоговом кодексе (ст. 28; ст. 14, п.3; ст. 346.35, п. 7 абз. 17-19). Однако ничего не сказано о ст. 346.16 НК РФ (п.37). Здесь говорится о том, как вести учет расходов оплаты вреда автодорогам при УСН.
Сами депутаты аргументируют отмену тем, что собираемость данного налога в РФ не превышает порога в 50%, в дорожные фонды идут суммы от проданных литров топлива, акцизы растут. Будет справедливо, если размер выплат будет зависеть от фактического использования автомобиля, поэтому именно в акцизы лучше включать компенсацию доходов.
К сведению! Это не первый законопроект, который был направлен в Госдуму и затем отклонен.
Каковы причины отказа в его принятии?
Министерство финансов нашей страны в письме от 07.09.2017 №03-05-06-04/57560 уже высказывало свою позицию по данному вопросу. Оно указало, что рассматриваемый налог — региональный, по этой причине в федеральный бюджет он не идет, а составляет доходную базу бюджета регионов.
Изменить ставки транспортного налога могут только регионы (уменьшить или увеличить), но не больше чем в 10 раз.
Субъекты России применительно к легковым автомобилям, имеющим мощность двигателя до 150 л.с. — до 110,33 кВт, данное ограничение на снижение размера ставок не используют.
Но дифференцированные налоговые ставки для каждой категории транспорта (берется во внимание число лет со дня выпуска автомобиля и экологический класс), устанавливаться могут.
Налог, как и акцизы на нефтепродукты, — это один из источников, которые составляют дорожные фонды (БК РФ). Минфин отмечает, что при отмене транспортного налога начнется рост цен на многие товары, к чему приведет вынужденное повышение ставки акцизов на нефтепродукты. В этом и кроется причина отказа принимать такой закон.