Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Уже внесены в Госдуму законопроекты об электронных трудовых

247

C 2021 года начнут вводить электронные трудовые книжки.

Три законопроекта об электронных трудовых книжках были внесены правительством в Госдуму. Они предполагают особенности плавного перехода на электронный вариант.

Электронный документ или заверенный бумажный

Электронная трудовая книжка будет представлять собой лишь информацию о сотрудниках, которую работодатель будет передавать в ПФР. Это будут такие данные, как должность, переводы, расторжения трудового договора. Внесение этих поправок в Трудовой кодекс предполагается, так указано в законопроекте № 748684-7.

Последний работодатель, ПФР или МФЦ могут предоставить все эти сведения в заверенном бумажном виде работнику. Электронный вариант, заверенный ЭЦП, может «выдать» работодатель, также можно получить на порталах госуслуг и ПФР. Работодатель обязан предоставлять работнику такие сведения в течение трех рабочих дней, а при увольнении — в день расторжения трудового договора.

При уклонении от получения этой информации работник получит ее по почте в бумажном виде.

Сроки

Все начнется в 2020 году. В течение него работодатели будут готовить локальные нормативные акты к переходу на электронный вариант. Все сотрудники должны быть уведомлены и должны решить, необходимы ли им прежние бумажные варианты. Если работнику нужно, чтобы данные продолжались вноситься в его старую трудовую, то он должен будет подать заявление до 31 декабря 2020 года. Если таковое подано не будет, то 1 января 2021 года руководитель выдает бумажную трудовую сотруднику и больше не несет ответственность за ее сохранность.

Об отчетах в ПФР

Правила сдачи сведений в ПФР вносит законопроект № 748744-7. Он дополняет закон о персональном учете. Индивидуальный лицевой счет гражданина будет дополнен информацией о рабочей деятельности.

С 2020 года руководство должно ежемесячно (до 15 числа месяца за предыдущий месяц) отправлять в ПФР информацию о рабочей деятельности всего персонала предприятия. С 2021 года прибавится обязанность отправки информации на одного сотрудника после издания приказа о расторжении с ним трудового договора или о приеме на должность.

Если в компании работников больше 25 человек, то данные подают в электронном виде, если меньше — то можно будет и в бумажном.

Ответственность за неисполнение

Если ПФР выявит нарушения, то будет уведомлять о них Инспекцию по труду. Но в вышеуказанном законопроекте никаких штрафов за это для работодателей не обозначено.

Законопроект № 748758-7 вносит дополнения в статью 5.27 КоАП о нарушениях трудового законодательства. Должностные лица будут получать предупреждения за пропуск сроков подачи информации в ПФР или отправки недостоверной информации.

Скорее всего, эта мера временная. Она будет действовать лишь на период начального этапа действия законопроектов.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке