Доступность сведений о товаре
Согласно новым нормам, организация, осуществляющая продажу товаров, не вправе препятствовать получению информации о товарах любым образом. Потенциальный покупатель должен иметь возможность детально ознакомиться со всеми характеристиками товара, в том числе разрешается фотографирование витрин. Если по мнению клиента допущены какие-либо нарушения, закон разрешает зафиксировать эти факты путем фотографирования или видеофиксации. Ранее этот момент регламентировался исключительно локальными НПА самих продавцов. Теперь вопрос находится на контроле у государства и регламентируется нормами федерального законодательства.
Ответы на претензии
Следующее изменение – в случае поступления претензии или жалобы от клиента, компания, реализующая продукцию, обязана предоставить ответ в письменном виде. Раньше компаниям разрешалось не сообщать гражданам о факте рассмотрения жалобы и готовности ответа.
Работа заправок
Еще одно нововведение – работники заправок в случае вопроса от клиента, покупающего любое топливо, обязаны незамедлительно предоставить сведения о том, где это топливо было произведено, и показать подтверждающие документы с указанием места производства и организации-изготовителя. Помимо этого, сотрудник должен предоставить для ознакомления паспорт качества на бензин либо дизельное топливо.
Интернет-покупки
Новые нормы коснулись и интернет-торговли: компания, реализующая продукцию через интернет, должна предоставлять конечному покупателю договор-оферту, оформленный с фирмой-поставщиком товара. В документе должны присутствовать условия сотрудничества и реквизиты, на основании которых покупатель сможет идентифицировать свою покупку. Подтверждающие документы интернет-продавец обязан направлять как только произведена оплата. А в момент поставки товара эти же документы должны быть выданы на бумажном носителе. Если товар направляется почтой, логистической фирмой или курьером, то договор нужно прилагать сразу к проданному товару.